Пассажиры рейса авиакомпании Nordwind Санкт-Петербург — Новокузнецк вторые сутки не могут попасть в южную столицу Кузбасса. Информацию об этом NGS42.RU подтвердили в справочной новосибирского аэропорта Толмачево, куда самолет, обслуживающий этот рейс, вынужденно приземлился накануне.
Как уточнили в воздушной гавани, борт вылетел из Санкт-Петербурга еще вечером 6 декабря, однако не добрался до места назначения и в ночь на 7 декабря совершил посадку в Новосибирске. По данным представителя Толмачево, причиной стали неблагоприятные метеоусловия в аэропорту Новокузнецка.
После этого вылет самолета из Новосибирска в Новокузнецк несколько раз откладывался. Согласно онлайн-табло Толмачево, сегодня борт должен был отправиться в Кузбасс в 09:00, но его вновь задержали, на этот раз до 15:00. Сотрудник новосибирского аэропорта пояснил нам, что причина та же — неблагоприятные погодные условия в аэрогавани Новокузнецка.
Жалобы недовольных пассажиров рейса Nordwind Санкт-Петербург — Новокузнецк распространились в соцсетях и телеграм-каналах. Некоторые детали ситуации нам рассказал один из пассажиров, новокузнечанин Дмитрий Балабанов, который, устав от переносов вылетов, решил добраться до Кузбасса на другом транспорте.
— Мы с супругой добирались домой из Питера больше суток. Должны были приземлиться в Новокузнецке 7 декабря в 7 часов утра, но нас высадили в Новосибирске. Оттуда вылет несколько раз переносили, причем последние переносы даже не объявляли. В итоге решили не ждать, поехали на вокзал. Ближайший поезд до Новокузнецка был на 20:30, сели на него. Рано утром 8 декабря наконец добрались до дома. Такой отличный отдых был и такое завершение. Как нам объяснили, из-за перепада температур взлетно-посадочная полоса в Новокузнецк обледенела. Уж не знаю, можно ли было заранее принять какие-то меры. От авиакомпании никаких извинений не звучало. Недавно пришла СМС, что рейс 8 декабря вновь отложили, сочувствую тем пассажирам, кто по-прежнему ждет самолет. Знаю, что кроме нас, были еще люди, кто устал ждать и отправился в Новокузнецк на другом транспорте, — поделился мужчина.
Еще один пассажир рейса подтвердил нам, что в авиакомпании за последние сутки неоднократно меняли время вылета из Новосибирска в Новокузнецк. При этом ожидающим не объясняли причины происходящего.
В официальных пабликах аэропорта Новокузнецка в соцсетях подтвердили, что 7 декабря не смогли принять часть рейсов из-за неблагоприятной погоды. Пассажирам принесли извинения за неудобства.
— Плохая видимость, штормовой ветер и низкий коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы — вот три метеофактора, по причине которых командиры воздушного судна выбирают курс на запасной аэродром. Сегодня у нас не смогли приземлиться самолеты из-за плохого сцепления на ИВПП, возникшего по причуде природы. При переходе из снежного +3 в суровые -18 никакие химреагенты не помогут. Но мы боремся за хорошее сцепление всеми средствами, — написали в телеграм-канале новокузнецкого аэропорта утром 7 декабря.
Корреспондент NGS42.RU попытался уточнить информацию о ситуации в аэропорту Новокузнецка по состоянию на первую половину дня 8 декабря, однако в справочной воздушной гавани не ответили на наши звонки. Также не взяли трубку на горячей линии Nordwind.
Согласно онлайн-табло аэропорта Новокузнецка, посадка задержанного рейса из Санкт-Петербурга теперь ожидается 8 декабря в 15:40.
Как писал NGS42.RU, накануне с неожиданными проблемами столкнулись пассажиры рейса Кемерово — Москва компании «Аэрофлот». Их не пустили на борт, сообщив, что в самолете закончились места, хотя на руках у людей были купленные билеты. Транспортная прокуратура заявила о начале проверки по факту случившегося.