Дороги и транспорт Новости Новокузнецка Транспортная реформа в Новокузнецке В Новокузнецке забирают популярный автобусный маршрут у «ПитерАвто»: кто станет новым перевозчиком

В Новокузнецке забирают популярный автобусный маршрут у «ПитерАвто»: кто станет новым перевозчиком

За работу на востребованном направлении транспортники получат больше миллиарда рублей

Контракт будет действовать пять лет

В Новокузнецке популярный автобусный маршрут № 345 вместо компании «ПитерАвто» будет обслуживать другой перевозчик. На это указывают результаты недавнего тендера на выполнение соответствующих услуг, опубликованные на сайте госзакупок.

Согласно итогам тендера, новым транспортным подрядчиком по маршруту № 345 станет АО «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ПАТП). Только эта организация подала заявку на аукцион на работу на 345-м маршруте в течение 5 лет за 1,2 млрд рублей из городского бюджета. Ее признали соответствующей требованиям законодательства.

По данным из проекта контракта между мэрией Новокузнецка и ПАТП, перевозить пассажиров по 345-му маршруту «Абашево — Трест КМС», проходящему через 4 района города, компания будет с 1 февраля 2024 по 31 января 2029 года.

Согласно сервису Контур.Фокус, АО «ПАТП» образовано в 2006 году, зарегистрировано в Новокузнецке, основной вид деятельности — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении». До октября 2021 года 100% компании принадлежало Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецка, затем информацию о владельце убрали из общего доступа. При этом в декабре 2023 года мэр Сергей Кузнецов сообщал о закупке автобусов для нужд «ПАТП». Гендиректором организации работает Герман Еременко. По итогам 2022 года общество отчиталось о выручке 531 млн рублей и чистой прибыли 5 млн.

Отметим, в настоящее время по маршруту № 345 в Новокузнецке работает компания «ПитерАвто», выигравшая другой тендер на его обслуживание в рамках транспортной реформы в Новокузнецке еще летом 2020 года. Тогда «ПитерАвто» подписало с мэрией договор на перевозку пассажиров по этому маршруту до конца 2030 года за 1,5 млрд рублей. Данный контракт, по сведениям с сайта госзакупок, продолжает действовать, однако, по словам осведомленного источника NGS42.RU, предполагается, что его расторгнут в течение нескольких недель.

В отчетах об исполнении контракта на сайте госзакупок указано, что с августа 2022 года по декабрь 2023-го власти Новокузнецка направили «ПитерАвто» 15 официальных претензий о ненадлежащем выполнении услуг на маршруте № 345. Так, например, по подсчетам мэрии, в октябре 2023 года автобусы компании должны были суммарно «накатать» по маршруту 154,1 тыс. км, а фактически пройденное расстояние составило 106,5 тыс. км (69,1%). В муниципалитете сочли это нарушением условий контракта и потребовали от «ПитерАвто» выплатить штраф 400 тыс. рублей.

Как писал NGS42.RU, в декабре 2023 года в Новокузнецке на фоне сильных морозов пассажиры массово жаловались в соцсетях на срыв расписания движения ряда маршрутов и вынужденное долгое ожидание автобусов на остановках. В «ПитерАвто» и мэрии назвали несколько причин транспортных проблем. В СК возбудили уголовное дело.

Напомним, компания «ПитерАвто» стала обслуживать большинство городских автобусных маршрутов в Новокузнецке (около 30 из 38) в ходе транспортной реформы с ноября 2020 года. Перед этим организация выиграла соответствующие тендеры мэрии, заключив с муниципалитетом контракты до 2030 года на общую сумму более 20 млрд рублей.

Осенью 2023 года власти Новокузнецка планировали расторгнуть один из контрактов на перевозки с «ПитерАвто» из-за ненадлежащего выполнения его условий, однако затем передумали. Был ли это контракт на 345-й или другой маршрут, не уточнялось.

По данным сервиса Контур.Фокус, ООО «ПитерАвто» образовано в 2003 году, компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Ее нынешний гендиректор — Юрий Лыков. Основной вид деятельности совпадает с «ПАТП». Учредителем организации с долей 73,9% является Леонид Бондаренко, доля 25,8% принадлежит ООО «Автотранспортная Компания», 0,3% — ООО «Дарапти» (обе фирмы — из Санкт-Петербурга и фактически подконтрольны Бондаренко). По итогам 2022 года «ПитерАвто» показало выручку 3,5 млрд рублей при чистом убытке 542,5 млн.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства