Дороги и транспорт фоторепортаж Не шоколадные плитки: как в Кемерове делают «одежду» для тротуаров — фоторепортаж с завода

Не шоколадные плитки: как в Кемерове делают «одежду» для тротуаров — фоторепортаж с завода

Узнали, зачем солят и морозят покрытие

В этом году плитку будут класть в разных районах Кемерова

Дорожные рабочие Кемеровской области готовятся к новой горячей поре: когда установится теплая погода, специалисты начнут приводить в порядок проезжие части, строить новые трассы и тротуары. Сегодня днем, 27 марта, журналистам и блогерам Кемерова показали, кто, как и из чего делает плитку, которая вскоре начнет покрывать места для пеших прогулок по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Для чего на производстве используют сито, весы, холодильник и даже пресс — в фоторепортаже корреспондента NGS42.RU Евгения Горбачева.

Сырье для будущих тротуаров поступает на ООО «СИБТСК» не только из Кузбасса. Щебень, песок различной фракции везут из Новосибирских и Томских карьеров. Используются и зарубежные компоненты, например, из Ирана. Важно, чтобы материалы были крепкими и морозоустойчивыми, при этом не факт, что одна партия будет по качеству такой же, как и предыдущая. Для этого все поставки проверяют в специальной лаборатории.

Сначала щебень промывают, сортируют, в том числе с помощью сита, взвешивают и проверяют. Например, специалисты тщательно изучают грани, что позволяет понять, как легко камни будут прессоваться и не раскрошатся ли они в процессе производства.

После того, как первичный осмотр прошел, согласно рецептурам, в которые входит цемент, вода, химдобавки и другие компоненты, делают пробные плитки.

— В этом помещении мы подбираем бетонные смеси, которые потом проверяем полностью, испытываем на точность, изготавливаем контрольные образцы, подбираем рецепты, и потом готовые рецепты отдаем на производство, где уже производят готовую продукцию, — рассказал директор Денис Терентьев.

Плитку создают с помощью вибропрессования. Под сильным давлением все компоненты лучше соединяются, а благодаря вибрации не остается полостей в готовой продукции.

Следующий этап — испытания на прочность. Плитку помещают в специальный аппарат, где в течение 28 суток бетонное изделие поливают водой под давлением, чтобы проверить крепость и устойчивость к жидким осадкам.

После этого плитка идет в морозильник, где находится еще 20 дней, также ее вымачивают в соли. Дополняет «полосу препятствий» пресс, который проверяет, насколько устойчива будущая «одежда» для тротуаров к разрушению. В среднем, этот элемент покрытия 10 см на 10 см может выдержать давление в 80 тонн и больше. Учитывая, что обычная легковая машина весит около 2 тонн, то запаса прочности должно хватать надолго.

Полный цикл проверки занимает почти два месяца.

В разные годы подобную плитку укладывали на общественных местах Кемерова, таких как обновленный линейный парк на бульваре Строителей, мемориал Воину-Освободителю, набережная Кировского района, Московская площадь, Парк Победы имени Жукова. В прошлом году году — тротуары на улице Ноградской, а в текущем — на улице Гагарина, набережной у Московской площади.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления