Одна из двух главных переправ Кемерова, Кузбасский мост, уходит на долгосрочный, но столь необходимый ему капитальный ремонт. Реконструкция ему требовалась давно, так что возмущения по поводу его частичного перекрытия уже почти сошли на нет. Но вопросики, как говорится, остались. Как ездить с одного берега на другой, как изменится движение общественного транспорта, когда же это всё кончится и многое другое. Отвечаем на главные вопросы в пяти карточках.
- Зачем вообще перекрывать мост?
- Как долго будут ремонтировать Кузбасский мост?
- Что именно будут ремонтировать и сколько это стоит?
- Как теперь заезжать и съезжать с Кузбасского моста?
- А что с общественным транспортом?
Зачем вообще перекрывать мост?
Кузбасский мост ломается, как и любая другая вещь, построенная руками человека. Запас прочности у него огромный, 40 лет он терпел непогоду, перепады температуры от лютых морозов до адской жары, сотни, если не тысячи ДТП, удары льдин об опоры весной и многое другое. Не забываем и то, что это самый загруженный по трафику мост.
Еще в 2019 году власти города заказали комплексное обследование моста, чтобы принять решение — поддерживать мелкими ремонтами или глобально реконструировать. Оказалось, что локально «лечить» объект бессмысленно, нужно полное обновление.
Без перекрытий не обойтись, ведь ремонт коснется асфальта, деформационных швов, в которых уже образовались дыры, опор освещения, ограждений и прочих элементов. Думаете, что можно было обойтись без перекрытий? Попробуйте поменять линолеум в квартире, не двигая мебель.
Частично перекрыть решили не просто так, а основываясь на опросах горожан и мониторинге дорожной ситуации.
Как долго будут ремонтировать Кузбасский мост?
Фактически работы там начались еще в прошлом году. Тогда рабочие занимались подмостовым пространством, ремонтировали опоры, проезды, перекрытия и т. д.
Основной фронт — проезжая часть, частично перекроют с 25 мая 2024 года, полностью завершат работы до 31 октября 2025 года. За эти почти 1,5 года движение будут ограничивать по разным полосам.
Что именно будут ремонтировать и сколько это стоит?
Абсолютно всё. Помните, как ремонтировали тот же Университетский мост, который разобрали практически полностью и заново собрали за лето? Тут будет примерно та же история.
Рабочие уложат 43 244 квадратных метра асфальта на дорогах и тротуарах, заменят свыше 1200 метров ограждений, 90 балок на путепроводах, три из них — Притомский, Елыкаевский, Колхозный — также приведут в порядок, капитально отремонтируют 12 опор моста, семь спусков, обновят ограждения и 11 деформационных швов.
Также на переправе и дорогах, проходящих под ним, появится подсветка. Ранее NGS42 показывал 3D-модели того, как это будет выглядеть в вечерние часы. Капитальный ремонт проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
На всё потребуется 2 миллиарда 600 миллионов рублей, деньги поступили из бюджета города, области и федерации.
Как теперь заезжать и съезжать с Кузбасского моста?
Полного перекрытия, по крайне мере пока, не планируется, поэтому ездить по нему можно примерно так же, как и раньше. Но так как полос меньше, скорость движения будет гораздо ниже — не более 30 км/ч. Заранее планируйте поездки!
Также изменится схема движения. Въезд на мост с Притомского проспекта будет закрыт, подняться на него можно будет только по Терешковой. Съезды же в сторону Центрального и Ленинского районов пока сохранятся.
Вот так будет выглядеть схема разъезда с моста:
Кроме того, там будет действовать ряд ограничений, а именно:
большегрузам запретят ездить по мостам (и Кузнецкому тоже, да) и улицам города в часы пик — с 6 до 10 утра и с 16 до 20 часов;
учебный транспорт ездить не сможет;
ГИБДД организует дежурство экипажей для быстрой регистрации ДТП.
При этом Кузнецкий мост никуда не денется, ездить можно будет по нему.
Зимней переправы НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ и ходить пешком по льду НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как есть все шансы провалиться, а как показывал эксперимент NGS42, выбраться самому и не утонуть будет мало шансов.
А что с общественным транспортом?
Самое важное нововведение — запуск электрички, которая упростит возможность добраться до Кировского района. Стоимость проезда в черте Кемерова составит 27 рублей вне зависимости от расстояния. От станции «Забойщик» (Березовский) — 70 рублей. Все льготы сохраняются.
Впрочем, туда по прежнему будет ходить трамвай № 3 — наиболее быстрый вид общественного транспорта. Его добавят несколько рейсов, чтобы увезти всех желающих.
Останется и троллейбус № 12, который сможет ездить по мосту без электросетей, власти города планируют при этом полностью заменить устаревшую технику на современные «Адмиралы».
Кроме того, запустят новый маршрут № 34 «Д/п Центральный» — «Сквер Молодоженов». Несколько автобусов добавили к маршрутам № 179Э («Вокзал» — «Кедровка») и № 171э («Д/п Комсомольский» — «Лесная поляна»).
Остановки, которые были на мосту, немного перенесут, а все сезонные автобусы пустят по Леснополянскому шоссе.