Дороги и транспорт «Ждать два часа — жесть, конечно»: как быстрее уехать из Кировского в центр Кемерова — итог эксперимента NGS42.RU

«Ждать два часа — жесть, конечно»: как быстрее уехать из Кировского в центр Кемерова — итог эксперимента NGS42.RU

Результат транспортного эксперимента нас удивил

Как вы думаете, какой вид транспорта оказался быстрее?

Вы просили — мы сделали. Уже третий раз редакция NGS42.RU проверяет, на чем быстрее и комфортнее можно добраться в Кемерове из точки А в пункт Б. Все предыдущие разы наши читатели и подписчики в телеграм-канале просили устроить такой эксперимент с Кировским районом, причем в определенное время — до 8 утра, ведь многим надо на работу к этому часу. Мы прислушались к вам, поэтому ранним-ранним утром отправились на правый берег, чтобы потом уехать на разных вариантах общественного транспорта в центр. И вот что у нас вышло.

Суть эксперимента

В прошлый раз мы проверяли два направления с Рудничного района — до ж/д вокзала и до площади Советов.

В этот же раз мы уехали на остановку «21-й микрорайон» в Кировском районе. С этой точки мы пытались доехать до площади Советов — именно этот маршрут победил в нашем голосовании в телеграм-канале.

На правом берегу корреспонденты Валерия Городецкая и Елена Гуськова, главный редактор Анастасия Ильина и читатель NGS42 Руслан Раев (он сам попросился!) были уже в 06:56. В «камень — ножницы» мы разыграли поездку на электричке — тут выиграл Руслан. Далее определили, кто поедет на такси, — удача улыбнулась Лене. Автобус достался Насте, а Лере — трамвай.

«Два часа в гордом одиночестве»: читатель NGS42.RU Руслан Раев и ожидание электрички

— До электрички сначала предстояло дойти, я знал, что она уходит в 07:09, поэтому поспешил сразу после жеребьевки. Пеший путь занял у меня до платформы «3-й особый» около 20 минут. Могло быть вдвое меньше, но из-за незнания местности я воспользовался навигатором, который построил неверный маршрут. Благо местные жители подсказали, как нужно идти.

Придя на платформу в 07:24, я уже понимал, что опоздал, но была надежда, что следующая электричка вскоре приедет. Увы, по расписанию стояло только в 08:53. Я понял, что куковать мне долго и быстрее можно было бы доехать на другом транспорте, но правила эксперимента нарушать не стал и остался ждать электричку в гордом одиночестве.

Как ни странно, эти два часа пролетели быстро. Возможно, на это повлияло то, что я всё время оставался на связи с другими участниками эксперимента, а может быть, ожидание скрасили красоты Кировского.

Примерно в 08:30 на платформе стали появляться другие люди, это вселило надежду. В 08:50 раздался долгожданный звонок, предупреждающий о прибытии транспорта. Пассажиры столпились возле дверей первых двух вагонов, так как они находились напротив платформы. Некоторые смельчаки спустились на рельсы и садились в пустые вагоны, находящиеся вдали от посадочной площадки. Я решил тоже поступить так, в результате попал в вагон с большим количеством пустых мест.

Проезд до ж/д вокзала стоил 27 рублей. Салон электрички новый, аккуратный, чистый, без каких-либо неприятных запахов.

Время в пути до вокзала составило всего 20 минут: в 09:13 я был на месте. Но нужно было еще добраться на автобусе до площади Советов. Путь до остановки занял семь минут, первый подходящий автобус прибыл в 09:29. В салоне оставались свободные места. Пробок в центре не было, и в 09:42 я наконец добрался до конечной точки эксперимента на площади.

От эксперимента особо не устал, электричка понравилась сама по себе, из нее открылись красивые виды. Ждать два часа — жесть, конечно, но ни о чем не жалею. Если позовете еще, с радостью поучаствую вновь.

Дождаться Руслана было непросто

«Вот так и развеялся миф»: Лера Городецкая и приключения на трамвае

— Два предыдущих квеста по дорогам Кемерова я проводила в машине. Первый — на такси, и была победителем эксперимента. Второй — на собственном авто. Выиграть тогда не получилось.

И вот мне наконец-то достался общественный транспорт, а именно наши неразрушимые городские трамваи. На них я езжу крайне редко, но, видимо, метко. Ведь в пути я была дольше всех — почти 1,5 часа. Почему же так получилось?

По просьбам читателей из Кировского района мы выезжали от остановки «21-й микрорайон» — самые дебри правобережной части города. Трамвайных путей там не оказалось, а ближайшая остановка — в 30 минутах ходьбы. Подоставала местных, и милая женщина посоветовала сначала двигаться на автобусе, а уже потом пересесть в вагон.

Семь минут ожидания, и к остановке подошел маршрут № 52. Ехала я недолго, но с комфортом: не душно, тихо и людей мало. Даже теплилась надежда приехать к площади Советов второй, пока я не добралась до ДК Кировского.

Когда я приехала, на остановке уже ожидали люди, то есть вагона не было давно. По итогу простоять мне и еще 17 пассажирам пришлось почти 20 минут. Уже позже NGS42.RU выяснил, что на маршруте № 3 этим утром курсировали всего три вагона!

В прошлые наши проверки в трамваях мы заставали жуткие толкучки, а я, видимо, везучая. Половину пути вагон был полупустым, поэтому и жалоб на духоту у меня нет.

Компенсировала простой, конечно, езда с ветерком. Пока мои коллеги ругались на заторы, я их даже не увидела. Тем не менее это меня не спасло, и я приехала в центр третьей. Учитываем здесь еще 16 минут пешей прогулки после высадки у стадиона «Химик».

Самое обидное, что по времени в пути я и вовсе оказалось последней! Вот так и развеялся миф о якобы быстром способе добраться до центра в Кемерове. Зато из кошелька ушло всего 66 рублей, а не 800, как у Лены на такси. Есть преимущество, конечно.

«Я бы уже получила выговор за опоздание»: Настя Ильина и удача с автобусом

— Сомнения в этом эксперименте у меня возникли еще около шести утра — в это время мы стояли на остановке в центре и уже ждали такси. По нашей задумке, в половине седьмого мы должны были быть в Кировском, но приехавший на заказ водитель сказал: «Я не поеду, я там встану в пробке». Пришлось заказывать машину повторно.

За эти 17 минут цена выросла: если сначала поездка стоила порядка 500 рублей, то позже подорожала до 673 рублей. Этот водитель довез нас за 37 минут с комфортом, пусть и вздыхая с ноткой отчаяния, глядя на пробки в обратную сторону. В итоге около семи часов мы начали разыгрывать в «камень — ножницы — бумага», кто на чем поедет. И пока мы это делали, 51-й автобус уехал.

Многие жители Кировского района писали в соцсетях, что автобус № 51 — отдельный филиал ада: очень много желающих на нем уехать, а единиц транспорта мало. Но мне повезло — следующий подошел в 07:09, ровно в тот момент, когда мы закончили жеребьевку, и заполнился сразу примерно на две трети. Возможно, если бы это была не «гармошка», комфорта было бы меньше. Но мне удалось занять сидячее место.

В целом поездка прошла неплохо: транспорт подошел с прохладным салоном, поэтому находиться в нем было приятно, особой толкучки я не заметила. Но, возможно, это связано с небольшим временным разрывом с предыдущим 51-м: на Суворова я открыла онлайн-карту и увидела, что автобус не особо далеко уехал от моего.

В начале транспорт ехал весьма бодро, останавливаясь только для посадки-высадки людей и на светофорах. Но затем движение стало замедляться. На некоторых участках казалось, что мы встали наглухо и надолго. Но длилось это все-таки не так уж и долго.

Спустя 69 минут я оказалась на площади Советов. На часах в этот момент было 08:18. Если бы я спешила на работу, то наверняка получила бы выговор. Но успей я на тот автобус, что отошел в семь часов, наверняка приехала бы вовремя.

«Все разъехались, и только я поглядывала на телефон»: триумф Елены Гуськовой (и огромная дыра в бюджете)

Поиск такси начался в 07:09, и всего через три минуты автомобиль был найден. Вот только время ожидания повергло в шок: в одиночестве на остановке мне предстояло провести 20 минут. Да и цена не обрадовала — 862 рубля. За такую сумму поедет далеко не каждый.

На остановку «21-й микрорайон» постоянно приходили автобусы: пассажиры уезжали, из ближайших домов приходили другие горожане. И только я неизменно поглядывала то на горизонт, в надежде разглядеть назначенную машину, то на экран телефона.

Наконец в 07:32 за мной приехало такси. В салоне было комфортно, работал кондиционер, играла легкая ненавязчивая музыка. Первые 15 минут с дорожными заторами мы не сталкивались.

По дороге водитель рассказал, что долгое ожидание машины связано с тем, что таксисты не горят желанием работать в этот час в таком проблемном месте и терять дорогие утренние часы в пробке на одном заказе.

Первые проблемы начались в 07:45 при выезде на улицу Рутгерса. Расстояние до ДК Шахтеров мы преодолевали дольше всего: на 1,5 километра ушло 10 минут — скорость пешехода.

Зато после поворота на мост всё пошло как по маслу. Оглянуться не успела — я на Кузнецком мосту. Еще 10 минут — и я выхожу из салона на конечной точке в 08:09, опоздав «на работу» совсем чуть-чуть.

Итого на дорогу без учета ожидания затрачено 37 минут. Способ оказался и быстрый, и комфортный, но баснословно дорогой. Добираться так на работу каждый день слишком затратно, это вариант для форс-мажора. Также надо учитывать, что таксисты — народ своевольный: автомобиль может вовремя и не найтись, или вас откажутся везти в последний момент.

А вы какой транспорт предпочитаете?

Трамвай
Автобус / троллейбус
Электричка
Личный автомобиль / такси

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления