Город Ремонт мостов в Кемерове фоторепортаж «Сходишь прямо в грязь»: обзор всех мостов через Искитимку в Кемерове — от убогих до красивых. Часть 1

«Сходишь прямо в грязь»: обзор всех мостов через Искитимку в Кемерове — от убогих до красивых. Часть 1

Идем по Заводскому району

А вы угадаете, где находятся эти мосты?

Знаете ли вы, сколько в Кемерове мостов через Искитимку? А откуда она берет свое начало? Большинство горожан не сможет точно ответить на эти простые вопросы, хотя многие по нескольку раз в день перебираются с одного берега реки на другой. Не скроем, для редакции NGS42.RU это тоже было загадкой, поэтому мы решили лично пройти и проехать по переправам и не только посчитать их, но и понять, в каком они состоянии.

Собранных материалов оказалось так много, что мы решили поделить их на два материала. Сегодня вы узнаете месторасположение самого первого моста на Искитимке, где на реке пахнет хуже всего и чего стоит опасаться на притоке Томи. Итак, погнали.

Искитимка берет свое начало в Заводском районе Кемерова на улице Камышинской. Именно там сливаются в один поток реки Большая Камышная и Куро-Искитим. Первый мост здесь, по нашей оценке, можно считать самым убогим. Просто посмотрите на него.

Ограждение на мосту есть лишь с одной стороны, да и то эти перила особого доверия не внушают, слева — трубопровод, состояние которого тоже оставляет желать лучшего. По сути, дорога по нему ведет в тупик, поэтому и особым спросом у горожан он не пользуется. На левом берегу находится стихийная свалка, на которой обитают бездомные собаки.

Справа от бетонной конструкции — река Большая Камышная, слева — Куро-Искитим

Единственный положительный момент — здесь не так много мусора, как ниже по течению, но к количеству хлама в реке, по ее берегам и мостам мы еще не раз вернемся.

Следующий мост на улице Автозаводской уже более востребован у горожан. Он служит для проезда в микрорайон Южный со стороны Кузнецкого проспекта, также по нему можно добраться до городского кладбища, где похоронен экс-губернатор Аман Тулеев, на Геологоразведку, в аэропорт, а также на выезд из Кемерова.

Состояние проезжей части можно оценить на троечку: по всей протяженности встречаются ямы и выбоины, трамвайные пути слишком сильно выпирают над поверхностью и бьют по подвеске автомобиля, но пешеходная часть еще хуже. И дело не в отвратительном запахе, который доносится на переправу непонятно откуда — предприятий как таковых там поблизости нет. Всё дело в доступности и чистоте.

С правой части моста лежат трубы, в которых проложены кабели. На кадрах видно, что целостность нарушена, провода идут в натяжку и кое-где металл уже врезался в оплетку изоляции. Пара-тройка хороших толчков, и беды не миновать.

С левой стороны другая проблема — отсутствие тротуара. Чтобы добраться до перехода над рекой, придется идти по проезжей части, где ежеминутно проносятся десятки машин.

Сам мост не особо чистый, судя по всему, там давно не подметали, про мытье и вообще говорить нечего. Да и сходишь с него прямо в грязь.

Дойти до пешеходной части можно, только двигаясь по грязи, лежащей на проезжей части

Третий мост на реке находится на улице Сибиряков-Гвардейцев и по чистоте не сильно ушел от предыдущего, но тут хотя бы есть объяснение причин появления грязи. Как уже неоднократно сообщал NGS42.RU, участок заискитимской части Кемерова находится на стадии реновации и здесь уже второй год подряд ведутся строительные работы.

Добраться до пешеходной части можно только по грязи что с одной стороны, что с другой. К состоянию непосредственно самой переправы вопросов нет — поверхность без дыр и пробоин. В целом пройти в чистой одежде можно, если не касаться перил, которые стоят покрытые толстым слоем пыли в ожидании сильного дождя или дорожных рабочих с цистерной воды.

Возможно, потребность в пешеходной части отпадет, ведь судя по всему, рядом строят другую переправу, но пока там только каркас, никаких подступов и тротуаров поблизости нет.

К слову, состояние дороги для машин в целом вполне сносное, даже несмотря на то, что там постоянно ездят грузовики и тяжелая строительная техника, которые неизбежно портят асфальт. Власти пока не озвучивали планы по ремонту переправы после того, как там закончат строительство инфраструктуры и жилых районов, но хочется верить, что это сделать не забудут.

Двигаемся дальше вниз по течению и попадаем на последний мост в Заводском районе Кемерова — Искитимский, что проходит по проспекту Ленина. Добраться с его помощью можно в Ленинский район, большую часть Центрального, на трассы в сторону Мариинска и Красноярского края. В целом востребованность у него большая, нагрузка — просто огромная, а состояние — сильно изношенное.

По факту переправа состоит из трех частей: двух пешеходных и одного автомобильного. Наиболее целая часть та, что находится ближе к парку «Антошка», и это связано, скорее всего, с тем, что оно, по сути, ведет к полю перед цирком, где своих питомцев выгуливают собаководы. Других мест притяжения для горожан там попросту нет. К слову, только тут есть спуск для колясочников.

Проезжая часть моста разрушается. На снимках видно, что по краям дороги покрытие скалывается, кое-где уже видна арматура. Не менее удручает и слой грязи у отбойника, который, судя по всему, лежит там с момента постройки. Также заметны сколы плит перекрытий, что говорит о нарушении целостности конструкции.

Ближе к середине переправы попадаются выбоины, особенно их много у железных решеток ливневок.

Пешеходная часть с правой стороны моста когда-то радовала горожан подсветкой и необычным дизайном. С годами освещение пропало — светильники побили хулиганы, да и дожди внесли свою лепту, попортив проводку. В сравнении с другими переходами тут довольно чисто, если, конечно, не трогать перила, ям и выпуклостей нами не обнаружено.

Что радует, так это обещание привести этот мост в порядок. В начале года глава Кемерова Дмитрий Анисимов сообщил, что переправу сделают шестиполосной, на ней останутся трамвайные пути, но вместе с тем добавятся велосипедные дорожки. Работы затронут и системы коммуникаций, в каком они состоянии сейчас — видно на фотографиях. Правда за прошедшие четыре месяца никаких новостей на этот счет не было и когда рабочие его перекроют — точно неизвестно, но планировалось, что начнется всё в 2025 году.

Во второй части обзора на мосты в Кемерове вы узнаете, где на Искитимке ловят чабака, судака и щуку, какие переправы закрыты для большинства кемеровчан и в каком состоянии те из них, что совсем недавно были отремонтированы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства