Гибкие тарифы ОСАГО должны были «наказать» аварийных водителей, но на деле всё оказалось не так
Гибкие тарифы ОСАГО должны были «наказать» аварийных водителей, но на деле всё оказалось не так

С начала года коридор тарифов ОСАГО расширили на 20% и вверх, и вниз. Это дало страховым компаниям выбор: оставить цены, повысить или снизить. Мы проанализировали стоимость полисов в регионах России, и оказалось, что найти страховку подешевле действительно можно — тарифы страховых компаний отличаются сильнее, чем в прошлом году. 


Под флагом заботы о водителях


Стоимость полиса ОСАГО зависит от базового тарифа, который умножается на восемь коэффициентов: территориальный, аварийности (КБМ), опыта и стажа, мощности и так далее. В прошлом году вилка базового тарифа составляла 3432–4118, сейчас её раздвинули до 2746–4942 рублей — вилка эта определена законом об ОСАГО. То есть в теории можно найти полис, который ощутимо дешевле прошлогоднего. 


Реформу, поведённую Банком России, подают как шаг навстречу водителям: дескать, теперь страховые будут поощрять аккуратных клиентов с помощью сниженных тарифов. Вот как прокомментировал нововведения президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:


— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.


Так может ли аккуратный водитель с большим безаварийным стажем надеяться сегодня на дисконты от страховых?


Скидки не для всех


Иллюзии рассыпались сразу. Мы обратились к директору одного из страховых агентств Кириллу Смолину с просьбой подобрать дешёвую страховку для взрослого, опытного водителя с безаварийным стажем более десяти лет, но всё оказалось не так просто:


— Страховые не имеют возможности предлагать клиентам индивидуальные тарифы, поэтому базовая ставка выбирается из указанного коридора для каждой конкретной территории — города и области. Например, для нашего города у каждой страховой действует единый тариф, — пояснил специалист.


Безаварийность по-прежнему отражает коэффициент бонус-малус (КБМ), который в пределе достигает 0,5 единицы, позволяя сэкономить до половины стоимости ОСАГО. Но для конкретного города базовый тариф будет одинаков для всех.


Максимальный базовый тариф теперь близок к 5000 рублей, и многие страховые не упустили возможности поднять стоимость страховки
Максимальный базовый тариф теперь близок к 5000 рублей, и многие страховые не упустили возможности поднять стоимость страховки

Так сколько стоит ОСАГО


Единого подхода к формированию тарифной сетки нет: каждая страховая выбрала базовые тарифы для конкретных городов и регионов, руководствуясь внутренней статистикой. По сути, расширение коридора базового тарифа стало дополнением к территориальному коэффициенту: теперь «невыгодным» городам можно поднять тариф до максимальной планки в без малого 5000 рублей. Причём, по нашим данным, подавляющее большинство крупных страховых либо оставили тарифы на прошлогоднем уровне, либо повысили: снижения до уровне ниже 3000 рублей нет, хотя такая возможность с 9 января имеется. 


«РЕСО-Гарантия» повысила тарифы ступенчато:  для некоторых регионов — до умеренной планки 4393 рублей (Волгоградская, Ростовская, Челябинская области, Башкортостан, Татарстан), для других — до максимальных 4942 рубля (Новосибирская, Астраханская области, Воронежская области, Тыва, Хакасия, Удмуртия, Калмыкия, Чукотка, Камчатка). Есть регионы, где тарифы остались на уровне прежнего максимума в 4118 рублей, например Свердловская область и Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург.


Страховое общество ВСК для большинства регионов оставило прошлогодний тариф — 4118 рублей и также поступил «Росгосстрах».


«АльфаСтрахование» поменяло тарифы по сложной схеме, в результате неизменным или меньшим он стал в 37 территориях. Для 49 — страховка стала дороже.


«Ингосстрах» оставил тарифы для всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и двух традиционно невыгодных страховщикам областей — Мурманской и Челябинской. Для последней базовый тариф «Ингосстраха» ниже среднего и составляет 3912 рублей.


Страховая группа СОГАЗ подошла к вопросу гибко, поэтому и тарифы для большинства регионов колеблются в диапазоне 3912 рублей (чуть ниже прошлогоднего максимума) до максимально возможных 4942 рублей — такую планку установили, например, в Челябинской, Ростовской, Новосибирской областях, Красноярском и Краснодарском краях.


«АСКО Страхование» подняло тарифы в большинстве регионов, но в Челябинской области и близких к ней регионам сохранила ставку на прошлогоднем уровне в 4118 рубля. При этом для Кургана он возрос до 4530 рублей, а для некоторых городов Курганской области — до 4942.

Якобы подешевело: считаем, сколько в реальности стоит ОСАГО после январской реформы

Как покупать автогражданку в 2019 году


Если в прошлом году ценовой конкуренции между страховыми почти не было и базовый тариф выбирался на уровне четыре тысячи рублей, то теперь вилка действительно увеличилась: например, для автора этого материала итоговая стоимость полиса в «дорогой» и «дешёвой» компании колебалась в диапазоне от 5422 до 6850 рублей. Для владельцев более дорогих страховок разница будет ещё заметней, поэтому сегодня вполне разумно проанализировать предложения компаний в вашем регионе.


Другое дело, что тарифы разных страховых могут постепенно выровняться с верхней планкой, как это случалось в прошлые годы.

Планируете ли вы приобретать полис ОСАГО в этом году?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Да, как всегда
  • Ещё не решил
  • С этого года брошу
  • Езжу без полиса год-два
  • Давно без полиса
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования