Заводский районный суд города Кемерова удовлетворил требования о защите чести и достоинства и деловой репутации адвоката Светланы Тарасюк, которая защищала пожарного Сергея Генина по делу «Зимней вишни» к Игорю Вострикову, у которого при пожаре погибли трое детей, жена и сестра. Суд признал комментарии Вострикова в соцсетях несоответствующими действительности. Подробности NGS42.RU сообщила адвокат Светлана Тарасюк.
По словам адвоката, в комментариях аккаунта, в котором рассказывается о ситуации в «Зимней вишне», Игорь Востриков написал ряд сообщений, ставящих под сомнение честь, достоинство и деловую репутацию Тарасюк. В частности, он заявлял о халатном отношении к работе, сравнивая ее с Гениным, который, по его мнению, плохо тушил пожар в ТРЦ. Также он обвинял ее во вранье и называл интернет-сообщество «сборищем защитников убийц».
Суд постановил удовлетворить иск о защите чести и достоинства, деловой репутации Тарасюк к Вострикову и взыскать с него 300 рублей в доход местного бюджета. Адвокат добавила, что планирует снова обратиться в суд.
— Я отказалась от требования опубликовать опровержение в «Инстаграм» (деятельность Instagram запрещена на территории РФ, сервис принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией. — Прим. ред.), так как он запрещен сейчас. Удалить публикации не просила. Когда решение вступит в законную силу (если вдруг по его жалобе его не отменят — мало ли, всё бывает), планирую подать заявление о взыскании с него судебных издержек, — добавила адвокат.
В материалах дела, которые были предоставлены Тарасюк NGS42.RU, решение Заводского суда может быть обжаловано в областном до конца сентября.
Ранее Сергей Генин в эксклюзивном интервью NGS42.RU рассказал о пожаре в ТРЦ и решениях, которые там принимались, а также о своем мнении об обвинительном приговоре в отношении него и Андрея Бурсина.
Ранее Игорь Востриков, который потерял в «Зимней вишне» всю семью, рассказал, что потерпевшие пытаются привлечь к ответственности еще 12 человек: пожарных, чиновников и инженеров.
В мае прошлого года он сообщил, что планирует снять фильм о пожаре.
В последние годы он не посещал суды, в том числе его не было на оглашении приговоров фигурантов первого дела о пожаре.