Образование Новокузнечанка отдала сына в частную школу, чтобы он лучше учился. Его сделали двоечником и предложили остаться на второй год

Новокузнечанка отдала сына в частную школу, чтобы он лучше учился. Его сделали двоечником и предложили остаться на второй год

По словам мамы, она платила 25 тысяч рублей в месяц, а учителя не хотели заниматься с ребенком

Горожанка отмечает, что частное обучение в этом центре не стоит своих денег

Новокузнечанка Ирина платила за учебу сына в центре семейного образования «Другая школа» 25 тысяч рублей ежемесячно. За эти деньги ее ребенка, который раньше приносил одни пятерки, сделали двоечником и предложили оставить на второй год, считает горожанка. Директор образовательного центра настаивает, что преподавателям пришлось принять такое решение — ученик сильно отставал, так как родители с ним не занимались. В ситуации разбиралась корреспондент NGS42.RU Валерия Городецкая.

«Дополнительно заниматься с детьми не собираюсь»: мнение мамы

В сентябре 2022 года жительница Новокузнецка Ирина, которая обратилась в редакцию NGS42.RU, забрала сына-пятиклассника из обычной государственной школы и перевела в частную. Она ожидала, что там будет индивидуальный и более качественный подход к обучению.

Чтобы поступить, школьник всё лето занимался с репетиторами частного центра и сдал входные экзамены. Это, по словам Ирины, было одним из первых требований от учреждения.

— С лета вышел, написал тестовые входящие, было между четверкой и пятеркой, всё прекрасно, мы поступили и начали обучение. В месяц стоило 25 тысяч рублей. Также мы вносили первый взнос на учебники, тоже 25 тысяч на год. Класс там небольшой — 10 человек, правда, состоял из детей учителей этой же школы, — рассказывает горожанка.

Проблемы, по мнению родительницы, начались после двух месяцев обучения, когда ее сын ушел на недельный больничный из-за коронавируса. Ирина рассказывает, после этого учитель по математике просто отказался объяснять школьнику пропущенные темы.

— Я сказала сыну поднимать руку, если он не понимает тему. Он это сделал, и в этот же день в чат класса учитель отправил сообщение, что «дополнительно с вашими детьми заниматься я не собираюсь. Догоняйте тему сами, мне без разницы, по какой причине вы отсутствовали», — говорит мама новокузнецкого школьника.

Мама школьника считает, что ее обманули, пообещав, что после прихода в «Другую школу» ее ребенку больше не понадобится репетиторство

Позже мальчик вновь заболел и пропустил еще неделю обучения. А когда вернулся на занятия, ученику и его родителям предложили остаться на второй год. По словам горожанки, причиной стало предвзятое отношение, а не то, что ребенок не усвоил программу. Ирина добавляет, что это частая практика в образовательном центре.

— Они [учителя] ставили ему постоянно двойки. Поднял голову — два, забыл линейку — два. По отношению к другим детям такого не было, — рассказывает женщина.

После этого новокузнечанка решила, что сыну лучше вернуться в государственную школу, но это оказалось невозможным. Как пояснила горожанка, по бумагам ее ребенок будто полгода нигде не учился и даже не был зарегистрирован на домашнем обучении. Ирина отмечает, что ее никто не предупредил, что родителям нужно было написать заявление на семейное образование.

— «Другая школа» не лицензирована, поэтому все оценки, которые они там выставляли, являются фикцией. Конечно, мы знали, что у них нет документа и что экзамены будем сдавать в прикрепленной госшколе [к которой относится ребенок]. Я открыла переписку с директором центра, где я спрашивала о документах, которые мы должны им предоставить. Они ответили, что никакого заявления из старой школы не нужно, — отмечает женщина.

В итоге Ирина решила, что больше не готова платить деньги за образование ребенка там, где ему предлагают остаться на второй год. Поэтому мальчику пришлось повторно сдавать экзамены в общеобразовательную школу и наверстывать упущенное за это время самостоятельно.

«Большие проблемы, которые он не сможет решить»: комментарий школы

После разговора с родителем редакция NGS42.RU обратилась за комментарием к руководству «Другой школы». Директор Екатерина Тинина объяснила, что, во-первых, это не частная школа, как ее называла мама ученика, а центр семейного образования. А во-вторых детей, которым пришлось остаться на второй год, в их центре почти нет. Такое решение учителя принимают коллективно в самом крайнем случае, в том числе когда ребенок не успевает освоить программу вслед за одноклассниками.

— Остаться на второй год — это всегда для семьи сложное решение, всегда воспринимается как трата времени. Что как будто предыдущий год прошел зря. Но учителя тоже переживают. Мы предлагаем такой вариант, если видим у воспитанника большие проблемы, которые, вероятнее всего, он не сможет решить, к примеру, за лето, — ответила на обвинение директор.

Руководитель центра считает, что родителям стоило больше заниматься с ребенком

Тимина отметила, что они работают без лицензии официально, так как с юридической точки зрения они не являются частной школой, а центром семейного образования. По ее словам, они не забирают на себя полностью обучение детей, а лишь помогают родителям.

— Все дети, которые у нас занимаются, находятся на семейном образовании. Заявление на это заполняют все родители. За качество обучения ребенка тоже отвечают они. Мы лишь помогаем проходить программу и организовываем прохождение аттестации через государственную школу, — уточняет директор.

Что говорит юрист?

Может ли «Другая школа» законно работать без лицензии, редакция NGS42.RU спросила у юриста Анны Шилиной. Эксперт отметила, что родители вправе сами выбирать форму образования для своих детей. В России их две — ребенок может учиться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо в форме семейного образования и самообразования. Отправив ребенка в «Другую школу», новокузнечанка Ирина выбрала форму семейного образования, которая предполагает, что ответственность за качество обучения лежит на родителе.

Семейное образование могут получать дети до 9-го класса, а самообразованием занимаются уже школьники 10–11-х классов

По закону взрослые могут свободно решать, кто именно будет заниматься с ребенком, который официально обучается в форме семейного образования: один из родителей, родственник, репетитор или сотрудники центра. Главное условие — подросток должен пройти аттестацию в установленном порядке.

— Можно обратиться и в какой-то центр, где умные люди могут читать нужные лекции, проводить какие-то досуговые мероприятия, способствующие получению образования. Не всегда таким центрам нужна лицензия. Например, если они не позиционируют себя как организации, осуществляющие именно образовательную деятельность (под которой понимается освоение образовательных программ). Образовательные программы — это, в свою очередь, целый комплекс организационных и педагогических мер, методов, направленных на получение определенного объема конкретных знаний в конкретные сроки и форм контроля получения знаний. То есть, если репетитор, коуч, досуговый центр просто читают какие-то лекции, организуют мастер-классы, не имея конкретной методики, целей, программ и не аттестуя детей, не выдавая им документов о прохождении программы, таким лицам не требуется лицензия. Обычно. Но проверка может выявить и обратное, — отмечает Шилина.

Юрист отмечает, что при переводе ребенка из обычной муниципальной школы в любые частные учебные центры родителям стоит внимательно изучить, какой оно формы, есть ли у него образовательная лицензия и какие функции ложатся на преподавателей, а какие — на мам и пап.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства