Многие любят новогодние каникулы из-за возможности уехать к теплому морю и понежиться на солнышке, пока в Кузбассе стоят морозы. Одним из таких стал и наш читатель Алексей, который планировал как следует отдохнуть во Вьетнаме, но из-за авиакомпании не смог улететь. Что такое овербукинг, можно ли его избежать и что делать, если вы под него попали, он рассказал NGS42.RU, далее — его повествование.
Вдвоем с девушкой эти январские праздники мы планировали встретить во Вьетнаме. Билеты на самолет на двоих вышли около 85 000 рублей с учетом миль. На прямом рейсе нам предстояло добраться до Хошимина, провести там пару дней в гостинице примерно за 5500 рублей. Оттуда на автобусе в Нячанг. Но с ходу всё пошло не так.
Итак, 1 января, Москва, Шереметьево, терминал С, на часах около 18:00. Отстояв дикую очередь с китайцами, увозящими всё достояние России-матушки, я подхожу к стойке регистрации, и милая дама-оператор мне говорит что-то типа: «Сорян, Алексей, приходи позже, может, появится что-то, но пока в системе мест нет».
Конечно, я пытался еще заранее пройти онлайн-регистрацию, но уже даже на тот момент показывало, что свободное только одно место. Оказалось, что всему виной овербукинг.
Если объяснить простыми словами, овербукинг — это ситуация, при которой на рейс пришло больше человек, чем в самолете мест. Некоторые авиакомпании специально продают немного больше билетов, чем запланировано, — чтобы добиться максимальной загрузки и обезопасить себя от неявок. Удивительно, но так бывает!
Напротив окон регистрации находится стойка «Аэрофлота». Мы пошли к ней и узнали у администратора, что наш отпуск переносится или вообще может отмениться. Поплакали, покричали в истерике, потом пришла стадия смирения, и стали думать, что делать дальше.
Нам предложили вернуть деньги за билеты или ехать ближайшим рейсом. Мы выбрали всё равно ехать в пункт назначения, хоть и с опозданием.
Еще важный момент: администрация авиаперевозчика обязана предоставить вам все документы, подтверждающие отмену рейса.
Ближайший вылет был на 3 января, напоминаю, что он должен был состояться 1-го числа. Так как рейс переносится более чем на восемь часов, нам предоставили гостиницу, горячее питание, трансфер до места проживания и обратно на рейс.
Конечно же, мы потеряли брони в двух отелях, сильно расстроились, но четырехзвездочный отель Novotel и шведский стол три раза в день немного подняли настроение. Естественно, всё это за счет «Аэрофлота».
По законодательству, конечно, мы можем подать иск в адрес «Аэрофлота» о компенсации за задержку рейса, там еще неустойка и моральный вред, но это потом, ну и вообще думаю, надо оно мне или нет.
В итоге. Вчера, 3 января, в 19:50 мы сидим в бизнес-классе, потому что в качестве комплемента (или, может, из-за моего нытья на стойке администратора), билеты нам поменяли на более хорошие. Стоили они, естественно, дороже — около 140 000 рублей за одного.
Сейчас мы уже во Вьетнаме, думаем, как будем возвращаться обратно и когда. Вариантов мало: отсюда в Иркутск на прямом рейсе либо из других городов. Пока успели только поменять деньги: на руках у меня около 2 миллионов донгов (около 9000 рублей. — Прим. ред.) и потратили 20 000 донгов на водичку.
Если вы дочитали до этого места, то хочу поздравить вас с наступившим Новым годом, желаю, чтобы никто из вас не попадал в неприятности, ну или если такое случилось, то пускай всё разрешатся в вашу пользу!