Глава Кемерова Илья Середюк в понедельник, 28 марта, сообщил, что власти города намерены довести начатую программу модернизации общественного транспорта до завершения и в рамках ее выполнения с 1 апреля начнут действовать 8 новых маршрутов. Об этом градоначальник рассказал в соцсетях.
Новые автобусы большой вместительности выйдут на рейсы вместо ПАЗов по следующим маршрутам:
№ 100 (10т) «11-я горбольница» — «1-я Линия»;
№ 33 (33т) «Шалготарьян» — «Губернский рынок»;
№ 244 (144т) «Шалготарьян» — «С-з Суховский»;
№ 8 (21т) «Пос. шахты "Ягуновская"» — «Д/п Комсомольский»;
№ 6 (66т) «Химпром» — «С-з Кемеровский»;
№ 81 (81т) «Д/п Комсомольский» — «Ж/д вокзал»;
№ 126 (126т) «Д/п Комсомольский» — «Аэропорт»;
№ 127 (127т) «Ж/д вокзал» — «П. Боровой».
Уточняется, что маршрут № 8 будет ходить до диспетчерского пункта на Комсомольском проспекте, а автобус № 127 будет заезжать в кардиоцентр в Рудничном районе города, хотя до этого туда заходила только маршрутка.
Как отмечает Середюк, по завершении программы будет обновлен подвижной состав общественного транспорта на всех маршрутах, которым со льготами смогут пользоваться местные жители.
— Мы по-прежнему придерживаемся принципа, что работу нашего общественного транспорта обеспечивают одновременно государственные, муниципальные и частные перевозчики. Сейчас есть вопросы по лизингу, поэтому никаких скоропалительных решений не будет. Каждый сложный момент смотрим точечно. Однозначно все отыгранные контракты начнут действовать.
Напомним, что начавшаяся модернизации обрадовала не всех. Например, с начала года частные перевозчики несколько раз срывали выход автобусов на маршруты. Кроме того, горожане просили отменить решение об отмене одной из самых удобных маршруток города — № 10, петицию о ее сохранении подписали за несколько дней почти 2 тысячи человек.
По последним данным в регионе не хватает кадров в сфере перевозок: около 600 водителей и примерно 800 слесарей с кондукторами.