Тендер на разработку проекта сноса старого Кузнецкого (или Коммунального) моста в Кемерове выиграла краснодарская фирма ООО «Феррум-97». Об этом говорится в документах, размещенных на сайте госзакупок.
Согласно документации, на электронный аукцион с начальной стоимостью контракта 15,2 миллиона рублей поступило пять заявок. Три компании выразили готовность снизить стоимость работ до 6,5 миллиона рублей. Из них самым первым свою заявку прислало как раз общество «Феррум-97», оно и было признано победителем торгов.
По данным сервиса «Контур.Фокус», микропредприятие ООО «Феррум-97» было зарегистрировано в Краснодаре в 2005 году, в компании трудятся девять человек. По основному виду деятельности фирма специализируется на инженерных изысканиях, разработке инженерно-технических проектов, осуществлении строительного надзора. По итогам 2021 года ООО «Феррум-97» показано 37,2 миллиона рублей выручки и 11,4 миллиона чистой прибыли. Директором и учредителем организации является Екатерина Валюшкина. Она также выступает учредителем в мебельной компании «Феррум-Юг», обанкротившейся в 2016 году, и фирме по производству металлических дверей и окон «ПСК-Металл», находящейся в стадии ликвидации. Помимо этого, Валюшкина зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, занимающийся разведением домашних животных. Ранее она входила в число учредителей общественной организации «Клуб любителей кошек "Снежный барс"», в настоящее время ее имя вычеркнуто из списка учредителей.
Ожидается, что в ближайшие недели мэрия Кемерова и «Феррум-97» подпишут контракт на разработку проекта демонтажа моста. На его подготовку у компании будет девять месяцев.
Так называемый старый Кузнецкий мост через реку Томь протяженностью 546 метров и шириной 14 метров построили в Кемерове в 1953 году. Его вывели из эксплуатации в 2006-м, когда рядом с ним возвели новый (ныне действующий) 638-метровый Кузнецкий мост шириной 40,5 метра.
В 2018 году на тот момент и. о. губернатора Кузбасса Сергей Цивилёв предлагал накрыть мост куполом, открыть там кафе и организовывать выставки. Спустя год он рассказал, что по результатам экспертизы конструкции потребуется капитальный ремонт для реализации ранее озвученных целей.
В январе прошлого года стало известно, что власти решили снести мост.
Отметим, что ежегодно из-за старого моста на Томи весной взрывают лед, чтобы предотвратить возможное разрушение опор при ледоходе.
Отметим, по данным испытательной лаборатории из Санкт-Петербурга «Северный город», которая в 2019 году проводила обследование технического состояния старого моста и озвучивала рекомендации по его сносу, демонтаж сооружения следует проводить поэтапным разбором конструкций с использованием спецтехники, без взрывов. По состоянию на декабрь 2018 года примерная стоимость сноса моста оценивалась в 2,3 миллиарда рублей.