С момента закрытия Сибиряков-Гвардейцев и Гагарина в Кемерове прошло чуть больше двух недель. На перекрытых улицах уже активно идут работы, в том числе по сносу выкупленных домов, на месте которых в будущем возведут многоэтажки, детские сады и другие объекты.
Кемеровчанка Ольга Афонина решила поделиться, как и чем жили кемеровчане в сносимом частном секторе. Теплые ламповые воспоминания горожанки публикуем далее прямой речью.
Реновация. Такое многообещающее слово. Когда город преображается — преображается и жизнь людей, в нем живущих. Людям удобно: новые дороги, парки, школы, много новых квартир для кемеровчан. Конечно, впереди большая стройка и некоторые неудобства, с ней связанные. С другой стороны — это новые рабочие места, хорошая встряска для экономики города.
Но даже все эти положительные изменения никогда не сотрут из памяти воспоминания о старом заискитимском районе, который навсегда останется в сердце. Район застраивался частными домами после Великой Отечественной войны. Его строили простые люди. Наша соседка вспоминала, что с мужем плечом к плечу, кирпичик за кирпичиком они строили свой дом, в котором потом прожили почти всю жизнь, вырастили детей, внуков и даже правнуков. Для каждого, кто вырос там, частный сектор — это деревенский уклад жизни среди шумного города. Это дом, где можно было проснуться от пения петухов, выйти ранним утром в сад, сорвать ароматную ягоду с куста, послушать пение птичек. Это беседки, где можно было приготовить шашлык и провести приятный вечер в хорошей компании под пение цикад. Это звуки уличных игр соседских детей, которые отложили телефоны и строят снежную горку.
Когда весь город приходил в центр посмотреть на салют, мы смотрели салют с крыши гаража, это было волшебно! Казалось, что прямо над нами взрываются сотни звезд и падают на лужайку.
Не стоит забывать, что, когда район появился, люди жили не так, как теперь. Это сейчас полки магазинов ломятся от ассортимента, круглый год мы можем купить любые овощи и фрукты. Тогда люди были рады вырастить урожай и из него сделать заготовки на зиму. Они держали хозяйство и этим кормили свою семью. Трудолюбивые люди. У нас были соседи, которые хозяйством занимались до последнего, — это было хорошее подспорье для большой семьи.
Во времена, когда во всём мире популярность набирает экотуризм, люди сознательно уезжают на перезагрузку в деревню от шума и скорости города, мы в таком укладе жили и прекрасно себя ощущали. О том, что район планируют сносить, было известно давно, лет 20 назад, когда я была еще ребенком, приходили письма-уведомления. Но как-то не верилось. Все говорили: «Ну когда еще это будет — неизвестно». Осознание пришло тогда, когда город выкупил дом. Спокойно, быстро и четко. Дали возможность собрать урожай и без спешки подобрать новое жилье. Допускаю, что довольны остались не все, но мы довольны. Интересно будет посмотреть, как будет выглядеть район после окончания реновации. И вот на днях снесли наш дом. Конечно, на глазах слезы, а в голове много светлых воспоминаний о проведенных в нем детстве, юности. Что ж, теперь в обновленном районе, в новых квартирах будут новые воспоминания и новые истории.
Согласны с автором?