Власти города Кемерова уже сообщали неоднократно, что планируют в будущем соединить улицу Нахимова в Рудничном районе и Московский проспект в Ленинском районе. Вместе с магистралью, которая соединит два района, должны построить третий мост через Томь. Схему, как это может выглядеть, NGS42.RU публиковал ранее.
Кемеровчане по-разному отреагировали на планы по возведению моста. В комментариях начались яростные споры не только по поводу необходимости этого проекта, но и того, как правильно его реализовать. Мы собрали самые яркие и интересные комментарии.
Но сначала напомним, что точные сроки строительства власти не обозначали, как и стоимость проекта. Лишь уточнялось, что подготовка проектно-сметной документации должна занять 2024 и 2025 год. По планам, протяженность новой улицы будет 8,6 километра, в том числе 650 метров — мост. Для движения должны выделить четыре полосы, также планируется обустроить несколько транспортных развязок.
— Третий мост уже в Кемерово, а в Юрге нельзя, что ли, мост поставить, сделан понтонный мост, весь уже издерганный, едешь, он ходуном ходит, и не дай бог за фурой ехать, ощущение, что мост разорвется, пешком ходить страшно, — написал один из наших читателей.
Но его тут же осадили:
— Ну не сравнивай! Федеральная трасса до Дальнего Востока, а у вас?
Некоторые комментарии оказались весьма лаконичны и однозначны: «Отличное решение, если оно воплотиться», «Наконец-то долгожданный мост».
— Сейчас, может мост, и избыточный (если наплевать на жителей Рудничного района и Лесной Поляны), с учетом скорой достройки Северо-Западного обхода, который, возможно, в какой-то мере разгрузит от транзита Терешковский мост, но в перспективе тот мост необходим — если дальше развивать Рудничный район, строить дома за Кардиоцентром, пока без дороги и моста строительство там не имеет перспектив.
Также комментаторы задались вопросом о времени реализации проекта.
— Мост нужен. Вопрос: «Когда его построят?»
— Еще один мост будем ждать не одно десятилетие, будет так же, как и с объездной дорогой. Всё это в будущем.
Нашлись и комментаторы, которые решили дать советы мэрии:
— Изучайте сначала все варианты, Московский проспект узкий для грузопотока с Радуги.
— Даже если этот проект реализуют, сразу станет ясно, что нужен еще один мост выше по течению, минуя черту города, выход из которого соединится с развязкой на Березово. С этого объезда уже плясать на Московский и т. д. Транзит пойдет мимо города. Мост нужнее в этом варианте. Мое мнение.
— Этот мост был в генплане обустройства Кемерово в середине 80-х годов с трассы Байкал мимо д. Пугачи, минуя Металлплощадку с выходом в д. Сухово. Мост должен выходить на Люскус, мимо Андреевки на Березовский.
И те, кто не совсем понял идею:
— Приткнуть мост к Комсомольскому проспекту, крайне тупое решение. И куда пойдет междугородний трафик? Как он к автостраде попадет? А никак, в Комсомольское кольцо с пр. Химиков упрется, и всё, рисовали же изначально через Восточный проспект Металлплощадку и в сторону автострады, это логично. А в варианте как в статье зачем он нужен, этот мост? Чтобы с Ленинского района в Лесную Поляну ездить? С Радуги через Нахимова в Ленинский ездить это бред петля будет +10 км.
Но наши читатели помогли друг другу разобраться:
— Какой крюк с Радуги? Смотрят на план и видят не пойми что) Там же два ответвления, одно на Кузбасский проспект / Серебряный бор ведет, а второе только уже на Нахимова и дальше на выезд из города, так что с Рудничного района как раз удобно — чтоб не толкаться в узком горлышке Терешковского моста, пытаясь доехать до Ленинского или Центрального районов в месте с леснополянцами.
Не рады третьему мосту оказались жители Кировского района, которые тоже хотят, чтобы у них появился мост и доезжать до центра было более удобно.
— Отобрали мост у Кировского, отдали Ленинскому и радуются! Зачем развивать промышленность и строить мост Кировскому, где население мучается в пробках на серпантине? Залепим мост в глуши, где нет ничего, никто ни живет, а одни леса и поля, зато на западе города, где стоят заводы и офисы, мы делать ничего не будем! Зачем убирать грузовики и фуры предприятий с центра города, пусть дальше стоят в пробках на кузнецком мосту! Никто не будет ездить с Радуги через Шалготарьян к заводам и офисам в центр и на Кузнецкий, все будут дальше ездить через Кузнецкий мост, экономя топливо и время. И, что самое смешное, где собралось работать, это новое +100 000 население в Рудничном районе, для которого возводят этот мост в Шалготарьяне? В этом время в Кировском стоят свободные промышленные территории, в которые никто не будет инвестировать, потому что нет моста и дорог. Чем думают, непонятно.
А вы что думаете о третьем мосте через Томь?