Город Кузбасский мост Кузбасский мост в Кемерове получит новый облик к 2025 году: вспоминаем всю его историю

Кузбасский мост в Кемерове получит новый облик к 2025 году: вспоминаем всю его историю

В скором времени рабочие должны приступить к ремонту проезжей части

Так, по замыслу властей, вечером будет выглядеть мост через пару лет

«Вот и всё. Почти всё. Осталось только разрезать красную ленточку» — с этих слов начиналась новость о завершении строительства Кузбасского моста через реку Томь в Кемерове в областной газете за 1983 год. Это долгожданное событие состоялось более 40 лет назад, теперь же переправа скорее головная боль для властей и горожан, чем повод для радости. За прошедшие годы асфальт покрылся многочисленными ямами, которые пугают даже опытных водителей. Сегодня NGS42 расскажет, почему это сооружение пришло к такому состоянию, кто в этом виноват и как на его будущее повлияет ремонт, начавшийся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году.

Дюжина лет ожидания

В наши дни мосты строят довольно быстро. Например, переправу через Искитимку в центре Кемерова с ноля возвели менее чем за год, а северный обход столицы Кузбасса строится всего пару лет, но большая часть работ уже завершена, как минимум — берега Томи соединены.

В советское время этот процесс, несмотря на знаменитые «пятилетки», длился гораздо дольше. Еще в конце 60-х годов власти Кемерова решили, что городу требуется новый мост, так как действующий на тот момент Коммунальный уже не справлялся с потоком транспорта. С местом возведения определились довольно быстро — острее всего проблема стояла в развивающемся Ленинском районе. Подготовительные работы включали себя строительство новой дороги, а также снос частного сектора, стоявшего на пути проезжей части по обеим берегам Томи.

Под каток пошли дома в деревне Красная на правом берегу, на противоположном — части улиц Заречная и СНТ «Раздолье». Часть дач всё же осталась в левобережной части города, окончательно садоводы покинули эту территорию в нулевых, когда началось строительство Притомского проспекта. Кстати, посмотрите в нашем фоторепортаже, как менялся облик Кемерова в этом месте.

В 1971 году подготовка была завершена, и к работе с обеих сторон Томи приступили мостостроители, но первые опоры конструкции появились не молниеносно, на это ушло почти три года. Зимой процесс шел быстрее, так как можно было без проблем переходить с берега на берег по льду, летом для этого строили понтонные площадки. Подвоз материалов в теплое время года естественно отнимал дольше времени, потому что грузовикам приходилось добираться к стройплощадкам в окружную.

Это фото было сделано в 1980 году

Примечательно, что по мосту помимо автомобильного транспорта хотели пустить и трамвай, но впоследствии от этой идеи отказались: прокладывать рельсы и прочую инфраструктуру было долго и дорого. Вместо этого решили использовать троллейбусы, которые за прошедшие годы строительства стали более популярны и востребованы. Правда, тогда линии тянуть не стали, отложив это на недалекое будущее. Вопреки ожиданиям, наступило оно не скоро и процесс затянулся почти на 20 лет, но об этом мы еще расскажем ниже.

Целых девять лет потребовалось рабочим, чтобы соединить левую и правую части Кемерова, но открытие движения это не подразумевало. С 1980 по 1983 годы дорожники укладывали асфальт, ставили ограждения, электрики монтировали столбы освещения и организовывали коммуникационные сети.

Днем рождения переправы можно считать 29 октября, когда первые машины — 22-тонные грузовики — проехали по нему, тем самым подтвердив его крепость.

Кстати, имя новому мосту выбрали еще в конце 70-х. Кузбасским его решили назвать из-за его значимости для региона, так как он связывал не только берега Томи, но и входил в часть федеральной трассы и, соответственно, делал более доступным районы Кемеровской области.

Выпуск газеты «Кузбасс» за 1983 год

40 лет без капремонта

Последующие 20 лет после открытия моста на нем не проводилось каких-либо важных ремонтных работ. Распад СССР и проблемы новой России отодвинули на более поздний срок и запуск троллейбусов. Тем не менее четырехполосная переправа шириной почти 22 метра и длиной около 630 метров активно эксплуатировалась горожанами.

В 2005 году, через 22 года после открытия, мост претерпел первые серьезные изменения. Самое главное из них — к четырем существовавшим полосам добавили еще по одной с каждой стороны, для чего потребовалось расширить проезжую часть, сократив пешеходную. Кроме того, наконец-то по переправе запустили троллейбусы. В то время их было два: № 12 и № 14. Последний курсировал между Шалготарьяном в Ленинском районе и сельской больницей в Рудничном. Просуществовал он недолго, в 2008 году маршрут был ликвидирован.

В 2006 году на переправу легла двойная нагрузка, так как старый Коммунальный мост был закрыт, а Кузнецкий еще не сдали в эксплуатацию. Естественно, изнашиваться конструкция начала активнее, так как в день тут проезжает от 9 до 12 тысяч автомобилей.

Таким был мост этой зимой

Через 26 лет после сдачи в эксплуатацию на мосту прошли первые основательные ремонтные работы. Рабочие обследовали и привели в порядок опоры конструкции, в том числе ледорезы у их оснований, восстановили деформационные швы и обновили антикоррозийную защиту металлических частей. За прошедшую четверть века дорожное полотно сильно износилось, учитывая нагрузку и погоду: свою лепту внесла зима 2010 года, когда из-за мороза деформировались конструкции в правобережной части, но обошлось без серьезных повреждений.

Следующий раз рабочие зашли на переправу в 2013 году, когда потребовалось восстановить гидроизоляцию железных плит дороги. Несмотря на все старания дорожников, ситуацию это спасло ненадолго, асфальт с тех пор стал разрушаться более активно. В 2016-м скорость передвижения на этом участке пришлось снизить с 60 до 40 км/ч, так как число ДТП стало расти.

С тех пор городские власти периодически проводят аварийные работы, когда ямы на съездах становятся наиболее опасны для транспорта. Последний раз это потребовалось на Крещение после того, как снимки разбитой дороги облетели все соцсети и вызвали большой резонанс у местных жителей. Вместе с тем для многих стало очевидно, что капитальный ремонт, первый за 40 лет, крайне необходим.

Какое оно — будущее моста?

Как и в далеком 1979 году, работы начались с основательной подготовки. Строители привели в порядок пространство под мостом, укрепив насыпи с обеих сторон переправы, и опоры конструкции. В августе 2023 года глава Кемерова Дмитрий Анисимов признался, что некоторые балки в правобережной части износились настолько, что их придется менять полностью. Тогда же он озвучил и неприятную для всех информацию: грядет неизбежное перекрытие проезжих частей,. Это приведет к снижению скорости потока движения, от чего добираться из Рудничного и Кировского района в центр столицы Кузбасса станет дольше. Важное уточнение — полностью ограничивать проезд не планируется.

Один из вариантов подсветки обновленного моста

Минувшей зимой власти проводили опросы, интересуясь у горожан, по какой переправе они чаще всего ездят и откажутся ли они от своих автомобилей, чтобы разгрузить мост. Ответы были ожидаемы: Кузбасский оказался более востребованным, чем Кузнецкий, и, несмотря на ремонт, кемеровчане предпочтут передвигаться на машинах, а не общественном транспорте.

Тем не менее горадминистрация запустила дополнительный автобус № 34, который курсирует от Рудничного района до проспекта Ленина, далее через Цирк уходит на Притомский и возвращается на «Радугу». На период ремонта троллейбус № 12 обещают сохранить, для этого там выпустят на линии новые «Адмиралы», способные передвигаться без контактной линии.

Согласно проектной документации, реконструкция моста продлится около трех лет, включая те работы, что проводили под ним — до 2025 года. Мало того, что дорожное полотно будет приведено к идеальному состоянию, рабочие отремонтируют пешеходные зоны и обновят освещение: власти как минимум хотят добавить больше иллюминации конструкциям. Кроме того, там уже строят новые спуски, благодаря которым дойти до Московской площади или мемориала Воину-Освободителю станет гораздо быстрее и безопаснее. Рассчитаны они, в том числе, и на маломобильных людей.

Работы на мосту начались еще 8 апреля 2023 года. На восстановление такой необходимой для города, да и как мы выяснили, всей области переправы, потребуется 2 млрд 600 млн рублей. Что получится в итоге, мы узнаем 31 октября 2025 года — вскоре после того конструкция отметит свое 42-летие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления