Сегодня, 27 ноября 2021 года, Центральный районный суд города Кемерово изберет меру пресечения обвиняемым по делу об аварии на шахте «Листвяжная».
Напомним, обвинения предъявлены директору шахты Сергею Махракову, его первому заму Андрею Молостову, начальнику участка Сергею Герасименоку, а также инспекторам Сибирского управления Ростехнадзора Сергею Винокурову и Вячеславу Семыкину. Их обвиняют в нарушении требований промышленной безопасности (сотрудников шахты) и халатности (инспекторов Ростехнадзора).
По версии следствия, из-за нарушения требований промышленной безопасности, которые допустили директор шахты и его подчиненные, произошло газодинамическое явление и последующее задымление вентиляционного штрека. Это привело к гибели горняков. Инспекторы же подписали акты о проверке без фактической проверки штрекера. Ход расследования контролирует глава СКР Александр Бастрыкин.
Как передает наш корреспондент из зала суда, одновременно проходят три заседания, на которых избирают меру пресечения для 47-летнего директора шахты, его 59-летнего первого заместителя и 36-летнего начальника участка.
Гособвинение просит для всех обвиняемых по делу об аварии на «Листвяжной» избрать в качестве меры пресечения арест. Адвокаты ходатайствуют об избрании менее жесткой меры пресечения. Мы следим за ситуацией онлайн.
Напомним, утром 25 ноября в Беловском районе Кузбасса произошла авария на шахте «Листвяжная». Изначально власти сообщали о задымлении, спустя время прокуратура заявила о метановом взрыве. Под землей на тот момент находились 285 горняков, 239 из них смогли подняться на поверхность.
К середине дня стало известно о первом погибшем, позднее было объявлено сначала об 11 жертвах, затем — о 52 (46 шахтерах и 6 горноспасателях). Различные травмы и отравления получили 49 человек (38 шахтеров и 11 горноспасателей). В Кузбассе был объявлен трехдневный траур — с 26 по 28 ноября.
Днем 26 ноября один из считавшихся погибшими горноспасателей — новокузнечанин Александр Заковряшин — сумел самостоятельно выйти из шахты. Его отвезли в больницу, на момент госпитализации состояние спасателя оценивалось как средней степени тяжести. В медучреждении его положили в реанимацию, оценив состояние как тяжелое.