Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов в своем Instagram-аккаунте прокомментировал ЧП на шахте имени Рубана в Ленинске-Кузнецком, где вечером 19 декабря произошло возгорание.
— Сейчас весь интернет переполняют сообщения о произошедшем вчера вечером инциденте на шахте имени Рубана в Кузбассе. К сожалению, отдельные СМИ и интернет-каналы, не особо вникая в суть вопроса, выдают различные версии случившегося. В том числе и откровенные выдумки, вводящие читателя в заблуждение, — отметил замгубернатора.
По словам Андрея Панова, окисление угля с его дальнейшим нагреванием — довольно распространенная ситуация в угольной отрасли, как в глубине шахт, так и на поверхности.
— Данная химическая реакция ничего общего с возгоранием метана (его хлопками — как пишут), происходящим, как правило, в результате недостаточного газового контроля и нарушения технологии отработки, не имеет, — пояснил заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии.
Андрей Панов также добавил, что прокуратура и представители Ростехнадзора проведут проверку и дадут квалифицированную оценку произошедшему.
Напомним, на шахте имени Рубана в Ленинске-Кузнецком сработали датчики, зафиксировавшие повышенное выделение СО. Предварительная причина — самонагревание пласта, находящегося в нерабочей зоне.
Как отметили в пресс-службе компании СУЭК, возгорания не было, тем не менее в соответствии с существующим порядком действий все работы были немедленно остановлены, а шахтеры выведены на поверхность.
Напомним, 25 ноября на шахте «Листвяжная» произошел взрыв метана. В результате аварии погиб 51 человек, в том числе спасатели. Власти назвали имена всех погибших.
Шахта имени Рубана входит в одну из крупнейших угольных компаний России — СУЭК. Компания владеет производственными активами в семи регионах России, в том числе в Кемеровской области. В состав СУЭК в Кузбассе входят семь шахт, два разреза, четыре обогатительные фабрики и другие предприятия.