В Кемеровской области продолжаются громкие споры относительно строительства углепогрузочной станции у поселка Черемза. Свой протест выражают жители всего Новокузнецкого района. Как рассказали корреспонденту NGS42.RU экоактивисты, против углепогрузки выступают жители Новокузнецка, Мысков, поселков ГРЭС и Безруково. И 5 августа сразу в трех городах Кузбасса активисты вышли на одиночные пикеты. В Мысках акция прошла прямо у офиса разреза «Кузнецкий Южный», который и является инициатором стройки. Также одиночный пикет прошел в Новокузнецке.
А в Кемерово Алексей Чиспияков пикетировал прямо у здания правительства Кемеровской области на площади Советов. Он стоял с плакатом, адресованным напрямую губернатору области Сергею Цивилеву, его заместителю Вячеславу Телегину и другому его заместителю — по промышленности, транспорту и экологии — Андрею Панову.
— Мой пикет продлился очень недолго. Там на площади стоит опорный пункт полиции. Когда я только встал, ко мне подошли сотрудники полиции, и тут же из здания администрации вышла женщина. Она спросила, что я вообще хочу. Я объяснил, что я из лагеря Черемзы. Телегин, замгубернатора, обещал разобраться со сложившейся ситуацией в течение полутора-двух недель. А прошло уже несколько месяцев. Никакой реакции нет. Поэтому я здесь. Она попросила меня пройти с ней для того, чтобы прямо сейчас устроить встречу с кем-нибудь из заместителей губернатора. Я, понимая, что если не уйду с ней, то уйду с полицией, согласился, — рассказал NGS42.RU кузбассовец.
В администрации ему организовали встречу с заместителем губернатора по промышленности, транспорту и экологии Андреем Пановым. Как рассказал Алексей Чиспияков, из разговора он понял — власть всеми способами будет поддерживать строительство углепогрузочной станции у Черемзы.
— Когда я вышел из здания, ко мне тут же подошли два сотрудника полиции и проводили меня в Центральный отдел. Составили протокол и отпустили. Но копии этого документа у меня нет, мне не дали. И не сфотографировал даже. Но сказали, что по статье 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». Объяснили, что с 14 марта 2020 года на территории Кемеровской области действует режим «Повышенная готовность» и массовые мероприятия запрещены, — рассказал Чиспияков.
За разъяснениями по данному вопросу редакция NGS42.RU обратилась в правительство Кузбасса. Там корреспонденту пояснили, что, по закону № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пикетирование — одна из форм публичного мероприятия. А губернатор региона Сергей Цивилев подписал 14 марта распоряжение, в пункте 3.2 которого говорится о приостановлении проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных, публичных и других массовых мероприятий.
— Действующее законодательство не содержит определения понятия «массовое мероприятие». Вместе с тем очевидно, что пикетирование, осуществляемое одним участником, само по себе не является массовым мероприятием. Однако если пикетирование привлекает внимание других граждан и, как следствие, не исполняется обязанность по социальному дистанцированию, то в условиях продолжающегося распространения коронавирусной инфекции тем самым создается угроза причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, — вот так объяснили ситуацию региональные власти.
Отметим, что конфликт в Черемзе между разрезом «Кузнецкий Южный» и местными жителями длится с середины июня. Активисты и предприятие не могут найти общий язык, хотя ранее разрез сообщил NGS42.RU, что соглашение с жителями Новокузнецкого района достигнуто. Активисты опровергли эту информацию, заявив, что у них есть по меньшей мере 5000 подписей людей, которые против строительства углепогрузки.
А 13 августа с самого утра на месте строительства углепогрузочной станции рабочие начали возводить забор. Но жители Новокузнецкого района выступили против. Тогда строители вызвали полицию. Как рассказали корреспонденту NGS42.RU протестующие, на место приехали бойцы Росгвардии, ОМОН, пригнали автозак, там же работали сотрудники ГБР. Силовики начали разгонять людей, а четверых арестовали. Тогда же, 13 августа, протестующие стали скандировать: «В отставку Цивилева». И только после этого губернатор впервые за два месяца прокомментировал скандальную стройку. Он назвал инцидент с ОМОНом «крайней точкой» и призвал разрез найти общий язык с местными жителями, учитывать их мнение при строительстве.