«Планы грандиозные»: министр дорожного комплекса Кузбасса — о подходе к ремонту и работах по ночам

Олег Ивлев рассказал, как выбирают объекты для первоочередных работ

Олег Ивлев рассказал, что при выборе дорог для ремонта в первую очередь учитываются мнения специалистов и результаты обследования объектов

Олег Ивлев рассказал, что при выборе дорог для ремонта в первую очередь учитываются мнения специалистов и результаты обследования объектов

Поделиться

Ежегодно на ремонт дорог Кузбасс направляет миллиарды рублей. Так, в 2020 году эта сумма достигнет примерно 8,4 миллиарда. Корреспондент НГС.Кемерово поговорил с региональным министром жилищно-коммунального и дорожного комплекса Олегом Ивлевым. Мы узнали, что из себя представляет отрасль сегодня.

Как выбирают дороги для ремонта


Один из самых частых вопросов, которые задают кузбассовцы, — почему ремонтируют именно эти дороги. Министр рассказал, что объекты выбираются, в первую очередь, по результатам обследования.

Мы выбираем магистрали, состояние которых требует незамедлительного решения задачи. Учитываем, в первую очередь, весенне-осенний осмотр, а также сроки предыдущего ремонта, интенсивность движения. Всё это анализируем и выставляем порядок очередности работ. Почему мы, например, ремонтируем проспект Советский? Здесь за сутки огромный трафик. Мнения жителей, безусловно, учитываем. Но жители одной улицы говорят, что их дорога требует ремонта, другие жители то же самое про свою. Поэтому, в первую очередь, опираемся на мнение специалистов по итогам обследования, — рассказал Олег Ивлев.

Почему одну дорогу ремонтируют полностью, а на другой — только ямы убирают


Ямочный ремонт — одна из временных мер устранения дефектов на дороге. По словам министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, такие работы проводятся, когда пока невозможно отремонтировать участок полностью.

Были бы деньги, мы бы выполняли еще больший объем. Там, где финансы позволяют, в рамках сформированной программы мы полностью меняем покрытие. Там, где сейчас не удалось заложить большой объем финансирования, но участок нельзя оставить в таком состоянии, проводим ямочный ремонт для поддержания дороги в проезжем состоянии, — говорит министр.

Поделиться

По его словам, на появление дефектов значительно влияют погодные условия. Особенно сильно асфальт может пострадать весной и осенью, когда ночью сохраняются минусовые температуры, а днём резко теплеет. Из-за этого влага проникает в покрытие и разрушает его. Поэтому осенью и весной специалисты осматривают дороги и принимают решение по приведению их в порядок, если это требуется. Так, дорожники могут сделать ямочный ремонт или пролить щели битумом.

При этом самые частые дефекты — проседание асфальта возле колодца, трещины, колейность. Большинство дефектов, по словам министра, устраняет подрядчик по гарантии — за свой счёт. В зависимости от проведённых работ гарантия может длиться от трех до восьми лет.

О ремонте трассы Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк


10 июля 2020-го открыли движение на трассе Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк, которая была построена ещё в 1996 году. Теперь автомобилисты могут двигаться по этой дороге со скоростью 110 километров в час. Участок, который отремонтировали в этом году, составляет половину всей протяжённости — 62 километра. Работы завершили в сжатые сроки — за 90 дней. В целом же капремонт длится уже шесть лет, с 2015 года. Ускорить ремонт получилось за счёт значительного увеличения объёмов работ по сравнению с прошлыми годами.

Когда достроили магистраль до Ленинска-Кузнецкого от Кемерова, получилось, что часть дороги новая, а вторая — от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка — уже нуждалась в ремонте. Мы ее поддерживали, ремонтировали за счет бюджета региона. Планировали закончить ремонт в 2021 году, но, когда принималось решение о проведении чемпионата WorldSkills в Новокузнецке, губернатор Сергей Цивилев поставил задачу выполнить до 10 июля 2020-го, то есть до проведения чемпионата. Мобилизовались и выполнили, — рассказал Олег Ивлев.

Поделиться

В целом на капремонт трассы за шесть лет были выделены 6,3 миллиарда рублей, но работы значительно ускорились в последние три года, особенно в 2020-м. И теперь дорога приведена в порядок полностью.

О строительстве новых дорог в Кемерове (и не только)


Перед Днем шахтера в Кемерове завершилось строительство новых участков проспектов Комсомольский и Ленина. Общая протяженность участков — 1,4 километра. Шестиполосная дорога (по три полосы в каждом направлении) соединила строящиеся жилые микрорайоны в восточной части областного центра. По словам Олега Илева, в планах региональных властей есть строительство и других дорог в новых микрорайонах городов области.

Это направление курирует Минстрой Кузбасса по программе «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда», которая подразумевает развитие инженерной инфраструктуры вокруг строящихся кварталов — для привлечения новосёлов. Построить дом — это одно дело. Надо туда еще инженерные коммуникации подтянуть, ведь дорог нет — привлекательности нет, — говорит министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

Так, один из участков, которые наметили построить власти региона, — дорога на Верхний Бульвар в Кемерове.

О ремонте дорог по ночам


Беспокоит жителей Кузбасса и ремонт дорог по ночам. Так, в соцсетях мэра Кемерова было много критики из-за того, что проспект Шахтёров ремонтируют в этом году в вечернее и ночное время. Министр пояснил, что на выбор времени для ремонта влияет несколько факторов. Прежде всего, ночной ремонт позволяет избежать водителям пробок на дорогах.

Работы мы ведем круглосуточно и какие-то определенные неудобства жителям создаем, но здесь нужно немножко потерпеть: есть такие участки и такие виды работ, которые можно эффективно выполнить только ночью, в отсутствие интенсивного движения. Это позволяет не закрывать движение на важнейших магистралях во время ремонта, — говорит Олег Ивлев.

Поделиться

О пандемии коронавируса и ремонте дорог 2021 года


Пандемия коронавируса сказалась и на дорожном комплексе многих регионов. Некоторые субъекты России не смогли полноценно приступить к ремонту, из-за чего им пришлось возвращать выделенное финансирование. Кузбасс в число проблемных не попал — по словам Олега Ивлева, дорожники вовремя смогли сориентироваться.

Сказать, что пандемия вообще не повлияла, нельзя. У любого дорожного предприятия есть основной костяк рабочих и люди, которые привлекаются дополнительно, которые работают вахтовым методом. В связи с тем, что у нас были введены ограничения на въезд, это, безусловно, сказалось. Но все наши предприятия намного быстрее сориентировались, чем в некоторых других регионах. Поэтому у нас какого-то проседания, спада не было. Может, не такими темпами нарастили объем выполнения. Но контракты все на 100% в этом году отыграны, и работы более чем на 70% выполнены, — добавил Олег Ивлев.

Из-за того, что некоторые регионы вернули выделенное им финансирование, правительство России перераспределило эти деньги. Часть дополнительных средств досталась Кемеровской области. Благодаря этому в регионе приступили к ремонту объектов, которые были запланированы на 2021 год.

О том, что в Кузбассе лучшие в Сибири дороги


Олег Ивлев считает, что в любой работе следует искать недостатки — это позволяет становиться лучше и развиваться. Поэтому министр постоянно критикует краску на ограждениях, разметку, качество асфальта.

Все говорят, что у нас в Кузбассе одни из лучших дорог в Сибири. Это приятно слышать, но стараюсь никогда не успокаивать себя этим. Стараюсь увидеть недостатки, пока еду даже по только что отремонтированным дорогам. У человека, который успокоился, цели перед собой не будет. Мнение о хороших дорогах учитываю, но пока нам рано хвалиться, надо работать и наверстывать, — говорит Олег Ивлев.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter