Все новости
Все новости

Один из разработчиков транспортной реформы в Новокузнецке спустя год объяснил ее провал в начале

Доля иногородних водителей достигала 90%

Новому подрядчику требовалось около 600 сотрудников, но принять компания смогла лишь <nobr class="_">50–60</nobr> местных водителей

Новому подрядчику требовалось около 600 сотрудников, но принять компания смогла лишь 50–60 местных водителей

Поделиться

В Новокузнецке на начальном этапе скандальной транспортной реформы 2020 года ощущалась значительная нехватка водителей. Об этом в интервью NGS42.RU рассказал один из разработчиков реформы Денис Новохацкий, также являющийся руководителем проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка.

Как пояснил Новохацкий, компания «ПитерАвто», получившая право с 18 ноября 2020 года обслуживать большинство автобусных маршрутов в Новокузнецке, к началу реформы смогла нанять лишь 50–60 местных водителей, в том время как требовалось около 600. Тогда компании пришлось взять работников из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Волгограда и других городов. В результате доля приезжих водителей от общего числа в первые дни составила порядка 90%.

По словам Дениса Новохацкого, многие иногородние водители поначалу слабо ориентировались на улицах Новокузнецка, а также на площадке, где базировались автобусы «ПитерАвто». Это стало одной из причин провала на старте реформы, когда на городские маршруты вышло около 100 автобусов из 300 необходимых.

«ПитерАвто» не удалось заранее нанять нужное число новокузнецких водителей из-за того, что на момент набора в компанию (осенью 2020 года. — Прим. ред.) большинство из них работали в других транспортных организациях. Активно перебираться в «ПитерАвто» водители начали после 18 ноября, и постепенно проблема была решена.

— Сейчас подавляющее большинство водителей автобусов в Новокузнецке — местные. Иногородних, которые остались с 18 ноября 2020 года до настоящего времени, единицы. Да и они, можно сказать, уже осели здесь и вполне могут считаться новокузнечанами, — прокомментировал Денис Новохацкий.

Напомним, ООО «ПитерАвто» получило контроль над большинством автобусных маршрутов в Новокузнецке по итогам проведенной в 2020 году транспортной реформы. Компания выиграла объявленные городскими властями тендеры на обслуживание основной части маршрутов и заключила с мэрией многолетние контракты на общую сумму более 20 миллиардов рублей.

Перевозить новокузнецких пассажиров компания из Санкт-Петербурга начала с 18 ноября 2020 года. Первые дни работы «ПитерАвто» в южной столице Кузбасса сопровождались многочисленными сбоями, протестами горожан и требованиями вернуть прежнюю систему автобусных пассажирских перевозок.

Городские и областные власти, не отрицая наличие упущений со стороны «ПитерАвто», в целом поддержали реформу. Постепенно ситуация нормализовалась, активные протесты сошли на нет.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter