Власти Кузбасса решили сделать проезд по строящейся объездной дороге вокруг Кемерова полностью бесплатным. Об этом сегодня, 12 июня, сообщил журналистам заместитель губернатора по строительству и ЖКХ Глеб Орлов после выполнения последней надвижки моста «Звездный», который соединил два участка трассы в единую магистраль длиною почти 48 км.
Как уточил Орлов, отказ от озвученной ранее идеи сделать обход Кемерова платным для транзитного транспорта позволил сэкономить средства при строительстве трассы, поскольку на ней не пришлось монтировать автоматические платежные терминалы, электронные системы, кабели и другие элементы. Также полная доступность дороги избавит водителей от сомнений, стоит ли ею пользоваться.
— Мы могли получить ситуацию очень спорную. У нас многие достаточно скромно живут, и мы хотели, чтобы они ехали здесь [по обходу Кемерова] и не создавали пробку в городе, а они будут выбирать более длинный маршрут, менее удобный, зато бесплатный. Не понимая даже того, что там он сожжет больше бензина, чем здесь, — пояснил Глеб Орлов.
По данным областных властей, сдать объездную дорогу вокруг столицы Кузбасса в эксплуатацию по-прежнему планируют не позднее осени 2024 года. Сегодня завершился важный этап возведения одного из самых сложных объектов, входящих в состав обхода Кемерова — 900-метрового моста «Звездный» через реку Томь. Строители выполнили надвижку последнего пролета сооружения, после чего оно стало полноценно соединять левый и правый берег. Дальше на мосту проведут работы, необходимые для увеличения срока службы переправы.
— Мы видим, что уже идет обеззараживание конструкций, наклейка рулонного материала для того, чтобы защитить мост от влаги и чтобы во время перепада температур не образовалось никаких микротрещин. Используются технологии мирового уровня, но российского производства, — рассказал врио губернатора Кузбасса Илья Середюк.
Как писал NGS42.RU, ранее тендер на возведение дороги в обход Кемерова протяженностью 47,6 километра за 54,8 миллиарда рублей выиграло ООО «СДС-Строй». Этот аукцион был признан самой дорогой госзакупкой России в 2021 году. Изначально строительство предполагалось в срок до 30 сентября 2027 года.
Позднее власти и генподрядчик пришли к соглашению о сокращении срока строительства трассы до осени 2024 года. Также уменьшилась стоимость работ: с 54,8 до 51 миллиарда рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «СДС-Строй» было основано в 2006 году, в компании работает около 600 человек. За 2023 год «СДС-Строй» показал выручку 31,1 млрд рублей и чистую прибыль 55,7 млн. Конечным владельцем компании является Светлана Рыбальченко, которую СМИ называли сестрой экс-президента холдинга «СДС» Михаила Федяева, которого судят по делу о взрыве и массовой гибели людей на шахте «Листвяжная». Рыбальченко также владеет долей в кемеровском аэропорту имени Алексея Леонова (10%), является фактическим владельцем ООО «Барзасский карьер» (выпуск щебня), ООО ХК «СДС-Энерго» (энергетический холдинг), ООО «СДС-Финанс» (сделки с недвижимостью) и ООО «Кузбасская медиагруппа» (организация мероприятий, реклама, производство видеоконтента).
Монтаж пролетов 900-метрового моста через Томь, являющегося частью новой трассы в обход Кемерова, начался в апреле 2023 года. Его ширина составит 27 метров, для автомобилистов будет доступно четыре полосы движения.
Предполагается, что с появлением дороги в обход Кемерова столица Кузбасса частично разгрузится от транспортных потоков и в городе улучшится экологическая обстановка. По оценкам властей, за год примерно 19 тысяч транзитных грузовиков и 40 тысяч легковушек, которые сейчас следуют через Кемерово, будут миновать его благодаря объездной трассе.