Власти Кемерова вместе с компанией-перевозчиком за два года планируют обновить весь подвижной состав и рельсы трамвая № 10. Сейчас из бюджета хотят выделить дополнительно 100 млн рублей, чтобы отремонтировать старые вагоны, которые последние месяцы из-за частых поломок не выходят на линию, сообщил во вторник, 25 июня, в соцсетях глава областной столицы Дмитрий Анисимов.
На личной странице градоначальник заявил, что администрация города будет искать компанию-подрядчика, который сможет подготовить проектную документацию и реконструировать трамвайный маршрут № 10. Аукцион на работы власти объявят в ближайшие дни.
За 2,5 года организация должна будет модернизировать не только вагоны, но и переложить более 23 километров путей одного направления. Также проект предусматривает обновление трех тяговых подстанции и строительство двух дополнительных.
— Мы должны дополнить маршрутные линии автоматикой, сделать передвижение по маршруту № 10 максимально комфортным. Реализовать данный проект планируется начиная с 2024 года. Активная фаза строительства будет в 2025 году, а завершим мы всё в 2026-м, — пообещал мэр города.
В публикации глава областной столицы отметил, что до реконструкции Кемеровской электротранспортной компании (КЭТК), которая отвечает за трамваи, нужно восстановить работу общественного транспорта. При этом, по словам мэра, «самостоятельно они с этим не справятся». Поэтому из местного бюджета организации выделили 100 млн рублей, на которые закупят необходимые детали трамвайных тележек.
Летом КЭТК продолжит ремонтировать вагоны и к сентябрю на линию будет выходить весь парк транспорта. До этого момента мэрия планирует запустить через Кузнецкий мост новый троллейбусный маршрут. Горожане, живущие на правом берегу, смогут добираться до центра на красных «Адмиралах» № 10. Отъезжать они будут от Сельской больницы, конечная — Драмтеатр.
— На минувшей неделе протестировали схему движения, потенциал автономного хода. С технической точки зрения всё в порядке. На линию троллейбусы выйдут 1 июля, — пишет градоначальник.
После смертельного столкновения вагонов, где пострадали более 140 человек, количество трамваев на линии существенно сократилась. КЭТК, комментируя ситуацию, отмечала, что часть парка не может работать из-за технических поломок. Частый ремонт связан с 90% износом транспорта.
В компании отмечали, что критерии проверки после ДТП не изменились. Тем не менее все сотрудники, в том числе водители, стали «щепетильнее» относится к их техсостоянию.
Ранее проблему с трамваями подтверждал и врио губернатора Илья Середюк. Он сообщил, что вагоны и контактные сети в Кузбассе планируют обновить в течение пяти лет. При этом ускорить этот процесс невозможно из-за объема работ. В чём сложность модернизации электротранспорта в Кемеровской области редакции NGS42.RU также объяснял федеральный эксперт.