Модернизация трамвайных путей в Кемерове обойдется властям в более чем 5 млрд рублей, администрация областной столицы начала искать подрядчика. Согласно аукционным документам, которые в среду, 26 июня, изучил корреспондент NGS42.RU, компания, помимо рельсов, должна будет реконструировать контактные сети, подстанции и остановки.
Аукцион на подготовку проектной документации и обновлении трамвайных линий мэрия открыла 26 июня. По данным с сайта госзакупок, заявленную сумму сможет получить организация, которая согласится модернизировать полотно до первого ноября 2027 года.
Проект ремонта сетей маршрута № 10 выбранный подрядчик должен будет подготовить до конца 2025 года, далее — начать строительно-монтажные работы.
За два года рабочие, по плану, заменят большую часть трамвайных линий по маршруту от шахты Северной до КЭМЗ. Отремонтируют они и пути на Логовом шоссе и Кузнецком мосту, где в июне произошло смертельное столкновение.
Также победитель аукциона построит разворотные кольца на правом берегу и две тяговых подстанций на улицах Рахимова и Ракитянского. После окончания работ горожане смогут увидеть и новые остановочные павильоны, в которых будут установлены терминалы для пополнения и покупки транспортной карты и системы информирования пассажиров о прибытии трамвая.
— Посадочные площадки следует размещать на одном уровне с полом вагона, — говорится в документах.
За эти работы компании готовы заплатить более 5 млрд 336 млн рублей. Деньги будут выделены из областного и городского бюджетов. Подать заявки можно до 12 июля 2024 года.
Отметим, что мэр Дмитрий Анисимов в соцсетях обещал, что модернизация трамваев № 10 завершится до 2026 года. Как пояснили в пресс-службе мэрии, после этого запланировано благоустройство и озеленение.
— Основную часть работ по проектированию и реконструкции трамвайной инфраструктуры на маршруте № 10, включая реконструкцию и строительство тяговых подстанций, планируется выполнить с 2024 по 2026 годы. На 2027 год запланирован завершающий этап, предусматривающий выполнение сопутствующих обновлению основной инфраструктуры работ: финальные штрихи, благоустройство, озеленение, — уточнили в пресс-службе администрации Кемерова.
До этого момента КЭТК продолжит ремонтировать старый подвижной состав. На это администрация выделила перевозчику 100 млн рублей. К осени 2024 года власти пообещали, что проблема с выходом электротранспорта на линии из-за частых поломок исчезнут.
Напомним, что после смертельного столкновения вагонов, где пострадали более 140 человек, количество трамваев на линии существенно сократилось. КЭТК, комментируя ситуацию, отмечала, что часть парка не может работать из-за технических поломок. Частый ремонт связан с 90%-м износом транспорта.
В компании отмечали, что критерии проверки после ДТП не изменились. Тем не менее все сотрудники, в том числе водители, стали щепетильнее относится к их техсостоянию.
Ранее проблему с трамваями подтверждал и врио губернатора Илья Середюк. Он сообщил, что вагоны и контактные сети в Кузбассе планируют обновить в течение пяти лет. При этом ускорить этот процесс невозможно из-за объема работ. В чем сложность модернизации электротранспорта в Кемеровской области, редакции NGS42.RU также объяснял федеральный эксперт.