М-Д! А расскажи-ка нам про дорожное воровство, в чем суть? А то как послушаешь тебя, дорожники такие бедные, на грани разорения. Смею полагать, что это система, а не единичный случай!
Гость
27 ноября 2014, 18:13
Рабкор, все сметы и все работы (на протяжении всего выполнении) проверяет сначала КемДОР, а потом УБДХ - администрация. Если в смете что-то завышено или работы не производились, то смету урезают. А если вдруг оказывается, что оплатили одно, а выполнили намного меньше, то это идет с подачи сверху.
P.S. В дор.хозяйстве работают знакомые (не рабочими) и очень много интересных вещей рассказывают, которые мы с вами не знаем. Работаю в другой организации, которая тоже сотрудничает с администрацией и могу сказать, что наверху такое творится, что даже словами не передать, волосы на голове шевелиться начинают.
Гость
27 ноября 2014, 20:57
Яна, а у меня хороший друг работает водителем на грузовике и тоже много чего рассказывал, как при строительстве дорог "процветает воровство" !
Я же говорю - это СИСТЕМА!
Потому и стоит немецкая или финская дорога дешевле нашей, а качество не сравнить!
Гость
26 ноября 2014, 19:19
М-Д. Вот уважаемый, наши коментарии в теме. А вы все плачите денег нет. Копнуть поглубже по всем дорогам везде миллионы всплывут, Как раз опять то же самое . когда в снег ямки заделывали. и много много....
Гость
27 ноября 2014, 19:01
Любая смета сначала проверяется, ставятся подписи проверяющих лиц. Потом смету утверждает Заказчик. Вопрос - на этой стадий не возникало сомнений в правильности представленных смет или уже на этой стадии были заинтересованные лица?
Гость
26 ноября 2014, 20:33
Ремонт всего пр. Шахтёров стоил около 800 млн. р. прокуратура нарыла 3,7 млн. р., а это 0,46% от общей суммы!!!
Судя по всему, рыли с 2012 по 2014 год. Как минимум 2 человека занимались расследованием данного хищения на протяжении 2-х лет. Средняя з/п у прокурора КО, я так думаю, около 50 т.р. (на руки) х 2 чел. + НДФЛ + ЕСН = итого казна тратила около 150 тыс. р. в мес. на расследование, а это 1 800 тыс. в год, соответственно, за 2 года 3 600 млн. р. и это только на з/п, далее, служебный транспорт + проведение экспертизы + тонна бумаги (аренду офиса не считаем) + 2 путевки прокурорам в 2012 в Турция и в 2014 в Крым.
ИТОГО легко накапает пятачок лямов затрат на расследование.
Я это к тому, что стоимость ремонта дорог завышена не на 0,5%, а в разы…. И завышена она изначально, в смете. Так что нужно проверять и обоснованность сметы с расценками и объёмами.
Стоимость одного км. отремонтированного проспекта горожанам обошёлся в (!) 200 млн. р.
Для понимания, 1тн цемента (опт. вагонами) стоит 3,5 т.р./тн, ширина проезжей части (с трамвайными путями) 30 м., соответственно в 1 п.км. 30 тыс. м2 дорожного полотна
ИТОГО получается 2тн отборного, чистого бетона на 1м2
Гость
27 ноября 2014, 11:07
max, Все сметы завышены.а еще в непредвиденные и проч.. Это у нас в крови если не приписать. не обмануть. Про прокуратуру: кто то же должен пресекать.Почему именно 2 года и два человека . Если сметы завышены- кто то же за ними стоит. кому то выгодно было. потом поделиться с теми другими. С заказчиками понятно всегда пойдут на уступки. (свои дома. стройки и пр,) Это уже проверено жизнью. И еще что значит чистого отборного бетона. Бетон бывает по маркам и готовиться должен с доброкачественно сырья (щебень песок. пластифицирующие добавки) На один метр кубический бетона идет от 280 до 400 кг цемента (опять же от марки) Правда на БРУ с цементом могут халтурить. На дорогах мало кто кубики забивает. контроля нет. Это дом завалится.люди погибнут. а на дороге ну яма будет. Так же и по толщине (для М-Д) уверен что нигде не найдете норму в плотном состоянии. в насыпном. не уплотненом и то сомневаюсь . В Кузбассе практически нет ГОСТовских сыпучих..(если только Барзасский щебень но и там халтурят в кубовитный добавляют процентов 20 лещадки что не допустимо для бетона) И так практически везде
Гость
27 ноября 2014, 16:05
ГОсть , про компоненты бетона понятно, что в нем только 30% цемента, а остальное наполнители.. это я к общему знаменателю привел, а то дорожники начнут, а подушку под дорожное полоьно, а ограждение и т.д.
Гость
27 ноября 2014, 19:02
max, такую ересь понаписали, аж не знаю, с чего начать.. Про прокуратуру ерунда. Если бы прокурор и его помощники 2 года одним проспектом занимались, я бы ещё принял Ваши доводы об их зарплатах и отпусках. А так извиняйте. По поводу расчётов тоже ересь. 200 миллионов за километр - откуда такая цена? В 2012 году ремонтировали участок от Цимлянской до Ракитянского, там явно не километр. Менялся весь конструктив, делалось основание из тощего бетона, три слоя асфальта, полюс коммуникации. В эту же сумму вошли тротуары и полное переустройство трамвайных путей (основание, рельсы, контактная сеть). Плюс новые столбы освещения. Это очень большие деньги. Причём тут стоимость тонны цемента??? Как стоимость тонны цемента соотносится со сметной стоимостью дороги?
Гость
27 ноября 2014, 12:24
пустая трата времени и средств. все равно ничего ни будет сделано.
Гость
26 ноября 2014, 19:42
У меня пока только один вопрос: а разве в 2013 году проспект Шахтёров ремонтировался???? По сути вопроса - возможно всё! Финанссовыми вопросами я не владею, но могу предположить следующее. Первое, про материалы не ГОСТу. В статье не указано, про какие именно материалы идёт речь. Асфальт в СДЕ (а именно они строили проспект Шахтёров в 2012, а не в 2013 году) ГОСТовский. А вот часть каменных материалов выпускается по СТО. Правда, все СТО прописаны в контрактах, и заказчик прекрасно об этом осведомлён. Насчёт завышенных объёмов... Ну претензии прокуратуры должны быть подтверждены взятыми кернами. Толщину слоя как проверить? Сделать вырубку. Делались ли вырубки? Или расчёты только на бумаге? Может, подрядчик слой сделал больше на 0,5 см, что на всю протяжённость дороги даст немалую сумму, если в деньги переводить. Вопросов много, а ответов... Информация в новости очень расплывчатая, конкретики нет, поэтому как что-то пояснять Вам, господа комментаторы?
Гость
26 ноября 2014, 21:04
Макс-дорожник, вырубку делали, сама видела. Делали ее напротив Шахтеров 68, может еще где... Но там точно делали.
Гость
27 ноября 2014, 12:34
Макс-дорожник, по статье - уголовное дело возведено по работам которые делались в 2012г., а выполнены были в 2013г. и оплачены. надо быть внимательным. :)
а по-существу, можно так подобрать расценки и такие выставить цены, что и 3,7 млн. покажутся копейками :)
при этом соблюсти все ГОСТы и СТО
_____________
тут помимо экспертизы внешней (вырубки) нужно делать экспертизу сметно-договорную.
а как показывает опыт - фактически грамотных спецов не осталось.
даже если брать такие крупные компании как ГлавУКС, УКС, Жилкомцентр, Счетная палата.
__________
да и нормативная база по данным (строительным) вопросам отстает лет так на 15-ь.
за что нужно сказать большое спасибо - МинСтрою РОссии.
Гость
27 ноября 2014, 19:52
Ольга, так может её делал сам подрядчик в процессе внутреннего строительного контроля?
Сейчас-9°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -16
0 м/c,
741мм 62%3,7 миллиона исчезли при ремонте дороги