Из Кузбасской областной больницы им. Беляева уволились сразу семь врачей из отделения детской реанимации. По словам медиков, массовое увольнение произошло после затяжного конфликта с руководством больницы. Он начался с увольнения бывшего завотделением. После этого врачам создали условия, в которых было невозможно работать. Для руководства больницы маленькие пациенты оказались далеко не на первом месте. Почему так произошло и почему это катастрофа, объяснил один из уволившихся медиков, Василий Жданов. Публикуем колонку врача — анестезиолога-реаниматолога со стажем работы более 15 лет.
Конец прекрасной эпохи… Детская реанимация областной больницы — всё.
Ивлев Евгений Викторович, Бутов Олег Валентинович, Жданов Роман Васильевич, Востриков Сергей Владимирович, Власьев Алексей Дмитриевич уволились. Плюс два дежуранта тоже уволились: Сырова Наталья Валерьевна и ваш покорный слуга, но это так, мелочи на фоне общей катастрофы.
...Я вспоминаю мальчишку трех лет. Он с бабушкой и дедушкой отправился открывать дачный сезон. И утонул во вкопанной в землю бочке. За ним по санавиации ездил Женя. По приезде — кома, отек головного мозга, постреанимационная болезнь. Мы долго лечили его. Спустя месяц он сидел в кроватке, деловито листал книжку с картинками и, указывая на петуха, громко заявлял: «Бик!» И лукаво смотрел на меня. Чувство юмора вернулось к нему быстрее, чем ко мне.
…Я вспоминаю девочку, красивую, как принцесса. С огромной странгуляционной бороздой на шее. Ей 4 года. Она играла на горке в садике. Зацепилась шарфиком за железяку и повисла. Обнаружили не сразу. Когда Рома приехал за ней по санавиации, все думали, шансов нет. Рома несколько часов лечил ее на месте, потом привез ко мне. Мы тогда по одному дежурили. Помню, я пошел покурить и заплакал. У меня в голове не укладывался этот ужас: играла в садике и вот сейчас умирает… Девочка спустя пару месяцев ушла домой. Своими ногами.
Мы работали и жили, как семья. Нам не в чем себя упрекнуть.
…Леша и Рома только в этом году спасли четыре менингококцемии (гнойный менингит, одна из тяжелейших форм. — Прим. ред.). Погуглите, что это и с какой летальностью, и поймете, что парни совершили чудо.
…Женя все эти годы тащил на себе отделение, разрываясь на части. Он на работе бывал чаще, чем дома. Как и все ребята, впрочем.
…А потом руководство больницы решило, что результаты и качество работы больше не критерий. Лояльность — критерий. Иначе чем объяснить целенаправленное выдавливание высококлассного детского реаниматолога со стажем работы в 22 года и замену его на человека, который «в детстве» не отработал ни единого дня?
7 врачей, ребята. Вернее, минус 7. Во времена, когда специалисты нашего профиля — штучный товар, это даже не ЧП, это — катастрофа.
Вам будут рассказывать про нас различные небылицы (уже рассказывают). Хочу, чтобы вы знали правду: сначала выломали руки Жене, вынудив уволиться. Затем создали неприемлемые условия остальным. Как грозили статьей Диме и ставили ультиматумы Сереже — отдельная песня. Вот и всё.
P. S. Мне звонили врачи, оставшиеся в областной. Плакали. Не надо плакать, коллеги. Надо отстаивать свои права. И сохранять собственное достоинство. А то и его отнимут.
Согласны с автором?