Важные моменты этой истории
Самолет Москва — Гонконг в ночь на 23 марта 1994 года рухнул под Междуреченском на юге Кемеровской области. Сегодня, в 31-ю годовщину трагедии, NGS42 рассказывает, что привело к гибели 75 человек и можно ли было этого избежать.
Бортом Airbus A310-308 управлял опытный пилот Анатолий Данилов, вторым летчиком был Игорь Пескарев, на двоих у мужчин было свыше 15 тысяч часов, проведенных за штурвалом самолетов. Резервным капитаном был Ярослав Кудринский, налетавший к тому времени около 6 тысяч.
На борту довольного нового самолета — всего два года с момента выпуска — находились 12 членов экипажа и 63 пассажира. Большинство из них россияне, но были и граждане США, Китая, Великобритании, Индии.
В числе пассажиров было несколько детей, в том числе сын и дочь Ярослава Кудринского. И именно по их вине погибли все.
Около 12 часов ночи резервный пилот предложил детям посидеть в кресле капитана, на что те с радостью согласились. Техника летела на автопилоте, но сын летчика задел штурвал, и это привело к отключению автоматики, из-за чего судно начало менять курс.
Когда взрослые заметили, что что-то идет не так, времени на исправление ситуации практически не было.
Стабилизация судна не смогла спасти людей: борт врезался в холм, что привело к взрыву, обломки разлетелись более чем на 2 км.