Политика Запретные эмоции: что нельзя и можно делать в соцсетях чиновников Кузбасса

Запретные эмоции: что нельзя и можно делать в соцсетях чиновников Кузбасса

Изучили каналы самых популярных руководителей региона

Основная аудитория у кузбасских чиновников — в «Телеграме» и ВК

Публикации в соцсетях уже давно влияют на информационную повестку. Посты губернатора или мэра становятся инфоповодом для СМИ, а записи о происшествиях или жалобы в телеграм-каналах — поводом для разбирательства силовиков. С середины марта всех министров Кузбасса обязали стать ближе к народу, в том числе путем создания личных страниц и открытия комментариев. Но оказывается, используя инструменты настроек, некоторые чиновники умудряются создавать иллюзию полного одобрения их сообщений. Что происходит в телеграм-каналах ряда первых лиц Кемеровской области — в материале NGS42.

Начнем с самого инициатора идеи регистрации чиновников в соцсетях — губернатора Сергея Цивилева. Он есть и в «Одноклассниках», и в ВК. В последнем у него почти 100 тысяч подписчиков, но вовлечены в его публикации далеко не все — в среднем посты набирают около 30 тысяч просмотров и до сотни комментариев. Такая активность может говорить о накрутке с помощью ботов.

Примерно та же ситуация в телеграм-канале главы региона — почти 21 000 подписчиков и всего около 5000 просмотров публикаций, при этом комментарии писать вообще нельзя. Мы уже рассказывали, что власти считают телеграм-каналы мессенджерами, а в них общение с народом не предусмотрено законодательством.

Самое интересное, что в телеграм-канале губернатора ограничена возможность оставлять реакции на публикации. Например, из стандартного набора в 15 эмоций администраторы разрешили ставить только «палец вверх», «огонь», «сердце», «аплодисменты», «крик» и «задумался». Жители не могут поставить эмодзи «палец вниз», «смеюсь», «ругаюсь», «клоун», «какашка» и другие, которые носят негативный или неодобрительный характер.

Нынешний глава Кемерова Дмитрий Анисимов после вступления в должность создал аккаунты в соцсетях. Тогда он написал, что «совершенно не публичная личность», но понимает, как важно быть в диалоге с гражданами. Сейчас у него чуть больше 4200 подписчиков в телеграме и около 800 во «ВКонтакте». И судя по их активности, это реальные люди. Комментарии Анисимов не закрывает, в отличие от коллеги из Новокузнецка, о котором речь пойдет чуть ниже.

Публикации собирают в среднем около 3000 просмотров (около 1500 в ВК), и в некоторых случаях — по 100 комментариев. Отвечает на них, правда, не он, а администрация города и различные муниципальные структуры. Негативные удаляются в тех случаях, где используется нецензурная брань, а на оскорбления делаются замечания. Реакции также доступны практически все, читатели могут как одобрять посты, так и ставить «пальцы вниз».

Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов недавно напомнил о своих соцсетях жителям региона. С недавних пор он стал на ночь закрывать возможность комментирования своих постов в телеграме. В его канале активность аналогична страничке Цивилева: на почти 19 000 подписчиков лишь 5–6 тысяч просмотров.

Впрочем, закрытие комментариев, которых там бывает не больше десятка, понятно, учитывая, как часто там появляются боты, предлагающие перейти на секс-порталы. Но вместе с тем горожане жалуются, что удаляют не только спам, но и злободневные вопросы. Например, касающиеся транспортной реформы, которая, судя по отзывам новокузнечан, только прибавила проблем.

У главы Новокузнецка набор стикеров для выражения эмоций большой, но и тут убраны все негативные, поэтому читателям канала остается только ставить «палец вверх» и хлопать в ответ на его записи. Реакций тоже не особо много — не больше пары сотен на публикацию.

Интересно, что в ВК у него тоже порядка 19 тысяч подписчиков, но активность даже хуже, чем в «Телеграме» — посты собирают около 2–3 тысяч просмотров, в редких случаях — около 7 тысяч. Комментариев — не более 20–30, но чаще их нет вообще.

Людям приходится идти жаловаться на проблему к главе региона
1 из 3

Комментарии у министра здравоохранения Дмитрия Беглова открыты, но почему-то более 2000 его подписчиков не спешат там что-либо писать. При этом публикации собирают 1500–1700 просмотров. Относительно недавно чиновника поймали на удалении «негативных» отзывов — жительницу Кузбасса с инвалидностью заблокировали после того, как она обратилась к нему за помощью.

Тем не менее мы пролистали около 40 публикаций и встретили только один комментарий, и тот относился к незначительному опросу, а не к работе министра. Как и у Кузнецова, здесь открыт большой спектр эмоций, но отрицательных или негативных вы тут не найдете.

Точно такая же история и в ВК министра: 4500 подписчиков, которых встречает пост с правилами поведения на его странице. Публикации набирают от 1 до 2,5 тысячи просмотров и единичными комментариями.

Бывший мэр Кемерова и нынешний первый замгубернатора Кузбасса Илья Середюк неоднократно заявлял, что лично ведет свои соцсети. После повышения он стал гораздо реже рассказывать о своей работе. На момент написания этого материала последняя запись вообще датируется 9 мая, когда чиновник писал о возложении цветов в День Победы. Та же ситуация и в ВК, где чиновника читают почти 7,5 тысячи человек, примерно столько же собирают просмотров его публикации.

Комментарии у Середюка во «ВКонтакте» недоступны, но в «Телеграме» открыты, большая часть сообщений — жалобы, ответы на которые пишет не он сам, а различные административные ресурсы, в зависимости от проблем граждан. При этом набор эмоций практически не тронут. Жители не могут поставить «клоуна», «какашка» и «каменное лицо», обозначающее непонимание, но им разрешены «пальцы вниз», которые редко, но попадаются на записях чиновника.

Замгубернатора по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии Андрей Панов тоже довольно часто становится ньюсмейкером, но его страницы в соцсетях не особо популярны. Чуть больше 3,5 тысячи подписчиков в ВК, которые почти ничего не комментируют, и менее 250 в телеграме, где так же редко жители что-то пишут под заметками чиновника.

Наиболее комментируемый на сегодняшний день пост — о ситуации на ГРЭС в Калтане, которая в очередной раз выбросила загрязнения в атмосферу. Когда один из подписчиков написал Панову, что такое происходит регулярно, ему ответил не сам замгубернатора, а администрации округа, пояснившая, что власти не могут контролировать предприятие. Но вместе с этим, жители региона могут оставлять те же эмоции под публикациями, что и у Середюка.

Ответственный за кузбасский спорт министр Сергей Мяус сам отвечает на редкие вопросы от своих 480 подписчиков в телеграм-канале. Просмотры тоже на уровне в пределах погрешности, в среднем его заметки читают свыше 300 человек.

В ВК у него намного живее: при 1,5 тысячи подписчиков публикации собирают примерно такое же количество просмотров, но бывают записи, перепосты которых приносят и 10 тысяч.

А вы сталкивались с удалением комментариев у чиновников?

О-о-о, да, сейчас расскажу в комментариях
Нет, такого не бывает!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства