В Новокузнецке популярный автобусный маршрут № 345 вместо компании «ПитерАвто» будет обслуживать другой перевозчик. На это указывают результаты недавнего тендера на выполнение соответствующих услуг, опубликованные на сайте госзакупок.
Согласно итогам тендера, новым транспортным подрядчиком по маршруту № 345 станет АО «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ПАТП). Только эта организация подала заявку на аукцион на работу на 345-м маршруте в течение 5 лет за 1,2 млрд рублей из городского бюджета. Ее признали соответствующей требованиям законодательства.
По данным из проекта контракта между мэрией Новокузнецка и ПАТП, перевозить пассажиров по 345-му маршруту «Абашево — Трест КМС», проходящему через 4 района города, компания будет с 1 февраля 2024 по 31 января 2029 года.
Согласно сервису Контур.Фокус, АО «ПАТП» образовано в 2006 году, зарегистрировано в Новокузнецке, основной вид деятельности — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении». До октября 2021 года 100% компании принадлежало Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецка, затем информацию о владельце убрали из общего доступа. При этом в декабре 2023 года мэр Сергей Кузнецов сообщал о закупке автобусов для нужд «ПАТП». Гендиректором организации работает Герман Еременко. По итогам 2022 года общество отчиталось о выручке 531 млн рублей и чистой прибыли 5 млн.
Отметим, в настоящее время по маршруту № 345 в Новокузнецке работает компания «ПитерАвто», выигравшая другой тендер на его обслуживание в рамках транспортной реформы в Новокузнецке еще летом 2020 года. Тогда «ПитерАвто» подписало с мэрией договор на перевозку пассажиров по этому маршруту до конца 2030 года за 1,5 млрд рублей. Данный контракт, по сведениям с сайта госзакупок, продолжает действовать, однако, по словам осведомленного источника NGS42.RU, предполагается, что его расторгнут в течение нескольких недель.
В отчетах об исполнении контракта на сайте госзакупок указано, что с августа 2022 года по декабрь 2023-го власти Новокузнецка направили «ПитерАвто» 15 официальных претензий о ненадлежащем выполнении услуг на маршруте № 345. Так, например, по подсчетам мэрии, в октябре 2023 года автобусы компании должны были суммарно «накатать» по маршруту 154,1 тыс. км, а фактически пройденное расстояние составило 106,5 тыс. км (69,1%). В муниципалитете сочли это нарушением условий контракта и потребовали от «ПитерАвто» выплатить штраф 400 тыс. рублей.
Как писал NGS42.RU, в декабре 2023 года в Новокузнецке на фоне сильных морозов пассажиры массово жаловались в соцсетях на срыв расписания движения ряда маршрутов и вынужденное долгое ожидание автобусов на остановках. В «ПитерАвто» и мэрии назвали несколько причин транспортных проблем. В СК возбудили уголовное дело.
Напомним, компания «ПитерАвто» стала обслуживать большинство городских автобусных маршрутов в Новокузнецке (около 30 из 38) в ходе транспортной реформы с ноября 2020 года. Перед этим организация выиграла соответствующие тендеры мэрии, заключив с муниципалитетом контракты до 2030 года на общую сумму более 20 млрд рублей.
Осенью 2023 года власти Новокузнецка планировали расторгнуть один из контрактов на перевозки с «ПитерАвто» из-за ненадлежащего выполнения его условий, однако затем передумали. Был ли это контракт на 345-й или другой маршрут, не уточнялось.
По данным сервиса Контур.Фокус, ООО «ПитерАвто» образовано в 2003 году, компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Ее нынешний гендиректор — Юрий Лыков. Основной вид деятельности совпадает с «ПАТП». Учредителем организации с долей 73,9% является Леонид Бондаренко, доля 25,8% принадлежит ООО «Автотранспортная Компания», 0,3% — ООО «Дарапти» (обе фирмы — из Санкт-Петербурга и фактически подконтрольны Бондаренко). По итогам 2022 года «ПитерАвто» показало выручку 3,5 млрд рублей при чистом убытке 542,5 млн.