Трамваи и контактные сети в Кузбассе планируют обновить в течение пяти лет. Врио губернатора Кузбассе Илья Середюк во вторник, 18 июня, во время прямого эфира объяснил, почему невозможно ускорить этот процесс и в чем заключается главная сложность при модернизации электротранспорта в регионе.
Чиновник отметил, что «одномоментно», как того ждут жители, обновить весь электротранспорт в Кузбассе невозможно из-за дороговизны инфраструктуры, в том числе опор и контактных сетей.
Сейчас трамваями активно пользуются жители четырех городов региона — Осинников, Прокопьевска, Новокузнецка и Кемерова. В каждом из населенных пунктов вагоны и рельсы сильно изношены, но закрыть движение этого общественного транспорта власти не рискуют, ведь где-то это главный способ передвижения по городу. При этом обновить трамваи намного сложнее, чем автобусы.
—Львиная доля средств, которая нужна для реновации трамваев, как раз вкладывается не в вагон. Закупить новые вагоны можно, но в каком состоянии у тебя пути, шпалы. Что такое трамвай? Это контактные сети, медь, это опоры. Что совсем неизвестно обывателю, так это тяговые подстанции. В Кемерове только 16 подстанций, которые были установлены в 60–70-х годах. Они имеют сегодня низкий процент КПД, то есть идет потеря энергии. Их тоже нужно модернизировать. В совокупности, если посчитать, эта проблема стоит достаточно больших денег, — объяснил врио главы региона во время трансляции.
Как отметил Середюк, несмотря на дороговизну модернизации, администрация правительства планирует отремонтировать и заменить все подвижные составы в области. В Новокузнецке эти работы, по словам чиновника, начались еще два года назад, когда город попал под нацпроект «Чистый воздух».
— Это конкретный источник, который позволял нам направлять деньги на покупку и менять всю инфраструктуру, — заявил врио губернатора.
В Кемерове власти Кузбасса решили модернизировать трамваи поэтапно. В первую очередь в областной столице хотят заменить и достроить пути по маршруту № 1. На это ранее выделялся 1 миллиард рублей в рамках комплексной реновации территорий на улице Сибиряков-Гвардейцев.
— Что касается маршрута № 10, где произошло наше всем известное событие на Логовым шоссе. Подготовлено техническое задание на проектирование и замену линий из Рудничного района до КЭМЗа и поворота на трамвайное депо. Мы смотрели опыт ведущих регионов, которые прошли модернизацию. Мы объявляем в ближайшее время торги на поиск проектировщиков. Но нам нужно найти еще источники финансирования. На часть [работ] мы выделяем из регионального бюджета и помогаем Кемерову, часть — мы будем просить поддержку у федерального центра, — сказал Середюк.
Врио губернатор заявил, что, возможно, через пять лет кузбассовцы будут ездить на «безопасных и комфортных» трамваях.
Отметим, что ответ Середюка во время прямого эфира подтверждает мнение редактора интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павла Яблокова, с которым накануне общался корреспондент NGS42.RU. По словам федерального эксперта, Кузбассу бессмысленно сейчас покупать новые вагоны, которые могут быстро сломаться из-за ветхой инфраструктуры.
О том, что необходимо обновлять все пути и контактные сети, Илья Середюк говорил и на встрече с журналистами. Он уточнял, что пять-шесть лет назад затраты на эти цели были оценены в более чем 100 миллиардов рублей.
Как писал NGS42.RU, утром 6 июня на Кузнецком мосту в Кемерове произошло столкновение двух трамваев. Перед этим один из них набрал большую скорость, двигаясь по Логовому шоссе, которую водителю, несмотря на все усилия, снизить не удалось. В итоге пострадали более 140 человек, один погиб.
Мы собрали мнения экспертов о причинах громкого ДТП. Также NGS42.RU узнал у пострадавших в аварии, как они переживали происходящее в момент столкновения трамваев и за несколько минут до этого.