
Двух полицейских обвиняют в халатности: они получили сигнал, но не отреагировали на него
Фото: NGS42.RU, соцсети
Поделиться
В январе
Соседи слышали крики о помощи, семь раз звонили в службу 112 и просили прислать сотрудников полиции. Но на вызов так никто и не приехал. Теперь на скамье подсудимых сам
Полицейский из Кемерово, который отработал много лет в системе МВД, анонимно рассказал NGS42.RU о том, как устроена система и почему никто не пришел девушке на помощь. Публикуем его монолог.
— Я не оправдываю полицейских, потому что не знаю всех деталей. Но могу с уверенностью сказать, что в такую ситуацию мог попасть любой сотрудник полиции.
Скорее всего, полицейские недооценили этот сигнал. Подобных вызовов (крики о помощи) каждый день по
На самом деле ведь один из этих полицейских сразу после сигнала связывался с коллегами и просил, чтобы кто-нибудь отправился на вызов. Но все оказались заняты. Я знаю, что он звонил и говорил: «Нас за это посадят, если мы не отправим экипаж. Надо отправить экипаж». Экипажа не нашлось.
Видео: Максим Непряхин
Сейчас можно говорить, что дежурному нужно было позвонить в Главк (главное управление МВД по Кемеровской области. —
А ведь большая проблема в том, что полиция разделена по разным подразделениям, и никто не хочет работать.
Сейчас у начальника смены в подчинении только наш следователь, опер, участковый и водитель — всё. А те «приданные силы», как их сейчас называют, отделились: ППС — отдельно батальон, ГИБДД — отдельно, Росгвардия и так далее. И приходится дежурному всех обзванивать и умолять съездить на вызов. И это ведь правда, действительно сидят и умоляют сделать свою работу.
У нас, например, какой-нибудь труп случается, слава богу, мирный. Надо посмотреть, что нет криминала, а дежурный нас умоляет съездить, например, на пьяного, который дебоширит и где-нибудь стекла бьет. По сути, это охрана общественного порядка, не наша задача, но Росгвардия такое не берет. Сколько раз звонил дежурный им, они отвечают: «Мы на тревожке». Он отправляет следственно-оперативную группу или участкового. А потом оказывается, что экипаж Росгвардии просто нас «бортанул» — один слюни пускает, спит, а второй в телефоне висит.
Это ведь большая проблема, что сотрудники начинают увиливать от работы. Вы носите слово «полиция» — всё. Если какое-то серьезное преступление происходит, бросай, чем занимался, и езжай туда, где действительно нужен.
При милиции было намного сплоченнее. Тогда у нас при райотделе был свой ППС, своя ГАИ. И если вдруг кто-то начинал лукавить, что он где-то там работает, дежурный свободно мог на общем разводе отругать за халтуру.
У нас в Новокузнецке была похожая история около
К тому же в истории с убийством
Я думаю, что служба 112 могла передать вызов как просто «крики женщины о помощи». А в таком случае ты никогда не знаешь, отчего она там кричит. У меня был однажды случай, очень давно. Сигнал: «Девушка кричит, ее, похоже, бьют». Приезжаю, меня встретили два соседа, рассказали, что был грохот сильный, крики. Стучим, в ответ — тишина. Я сразу дежурному говорю, что тут такая ситуация, давай МЧС, будем вскрывать дверь, я беру всю ответственность на себя. Я как рассудил: соседи подтвердят, что я не с целью хищения в квартиру проник, а на основании просьб, что там преступление. Это первое. А второе — лучше я заплачу потом
Мы часто тратим силы на то, что выезжаем на такие пустые сигналы: мама резала салат и порезала палец, позвонила в скорую через 112. А оператор этот сигнал кидает нам. И нам приходится отрабатывать его, выяснять, действительно ли она сама порезала палец, или против нее было совершено преступление. Бомжи дерутся за бутылку — нам; собака во дворе лает — тоже нам; на улице пьяный упал, ударился головой — нам кидают. И нарядам нужно ехать, опрашивать. Может, толкнул кто или били. И таких одновременно может упасть сразу штук 5-6. А на реальные преступления сил может уже не хватить. Выбираешь, куда ехать сначала, где ты действительно можешь помочь.
Нас люди ругают, что мы долго едем на вызов. Но всем ведь не объяснить, что одновременно по 5-6 сигналов кидают в разных точках, а наряда всего 2-3 в лучшем случае. И на вызов каждый нужно приехать, опросить заявителя, установить нарушителя, опросить его, если есть повреждение — осмотреть его. Вот на что время тратится.
Еще проблема — нехватка нарядов. Людей не хватает катастрофически. У нас приходят новые ребята молодые, поработают день-два и всё, бегут. Потому что приходят с иллюзиями, фантазиями, что сейчас будут как орешки преступления раскрывать и помогать людям. А как увидят реальность — их ничем не заинтересовать. В реальности ведь бумажной волокиты много. Этого в фильмах не показывают.
Кстати, «криков о помощи» в сутки поступает 50–70, если не праздник. В праздник за 100 переваливает. А Ленинский район, где убили
В
Я, конечно, могу ошибаться. Но считаю, что парню нужно переквалифицировать статью на более тяжкую. Он виноват.
А в отношении сотрудников полиции — можно наказать за халатность, что не предприняли крайние меры: тот же дежурный не бросил дела, сам не поехал отрабатывать. Но, конечно, если посадят — это будет очень чрезмерно.
Я понимаю, общественность хочет крови, но это очень неоднозначная история на самом деле. Ведь не только у нас в Кузбассе система так работает. Не только у нас кадров не хватает. Так по всей стране. Многих ведь сократили за последнее время. Это политика, результат которой дает о себе знать.