Криминал Пожар в «Зимней вишне» Дело «Зимней вишни»: защита директора компании — собственника ТРЦ просит ее оправдать

Дело «Зимней вишни»: защита директора компании — собственника ТРЦ просит ее оправдать

Оба адвоката Юлии Богдановой заявили, что обвинение не предоставило убедительных доказательств

В Заводском районном суде Кемерово прошло очередное заседание. На скамье подсудимых находятся (слева направо): Сергей Антюшин, Георгий Соболев, Надежда Судденок и Юлия Богданова

В Заводском районном суде прошло очередное заседание по одному из дел о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня». Обвиняемыми по этому делу проходят восемь человек. Это руководство и сотрудники ТЦ, пожарные и сотрудники компании, которая обслуживала пожарную сигнализацию. Почти месяц назад в суде закончилось рассмотрение этого дела и начались прения. Теперь потерпевшие, адвокаты, гособвинитель и защита могут озвучить свою окончательную позицию и обратить внимание судьи на что-то конкретное.

Во время судебного заседания 25 мая выступили защитники Юлии Богдановой — гендиректора ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» (компания — собственник ТЦ). Напомним, ей предъявлено обвинение по двум статьям: ст. 219 ч. 3 «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», и ст. 238 ч. 3 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

По версии следствия, Богданова знала о нарушениях пожарной безопасности в «Зимней вишне», но ничего не предпринимала. Более того, она создала преступную группу для нарушения требований пожарной безопасности. В нее вошли гендиректор ООО «Зимняя вишня» Надежда Судденок и технический директор Георгий Соболев. Они игнорировали правила пожбезопасности и скрывали от всех имеющиеся нарушения с целью получить большую прибыль.

Во время своего выступления адвокат Татьяна Левашова сообщила суду, что Богданова была всего лишь наемным работником. У нее была установлена фиксированная заработная плата, и каких-либо стимулирующих выплат за свою работу она не получала. Более того, руководство перед Богдановой не ставило задачу получения сверхприбыли или, наоборот, экономии имеющихся средств. Поэтому у нее не было корыстных умыслов.

Адвокат акцентировала внимание, что вина Юлии Богдановой не нашла подтверждения по многим пунктам обвинения. Например, представители стороны обвинения не предоставили доказательств об участии Богдановой в ОПГ. По мнению адвоката, Богданову, Соболева и Судденок связывали обычные трудовые отношения, в рамках которых они общались.

Также адвокат утверждает, что Богданова не знала и не могла знать о нарушениях в работе противопожарной системы, поскольку не обладает техническими знаниями. Для этого она заключила договор с компанией «Системный интегратор», которая позиционировала себя как профессиональная и компетентная в таких вопросах фирма. Не знала Богданов и о том, что разрешение на строительство не совпадало по части технических характеристик с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Отметила сторона защиты и то, что Юлия Богданова требовала от охранников, чтобы все эвакуационные двери были открыты. А за некоторое время до пожара объявила подчиненным, что в течение месяца будет проходить уборка, во время которой должны быть освобождены проходы и выходы.

Требование закрывать эвакуационные двери на ключ якобы исходило от сотрудника ЧОП «Центр защиты» Евгения Гумирова. Позже второй адвокат Богдановой, Эдгар Тербалян, сообщил в своем выступлении, что охранники закрывали все двери на механические замки вечером и открывали утром. Это было связано с тем, что якобы Гумиров запугивал их — в случае кражи в ТЦ сотрудники будут платить компенсацию из зарплаты.

Более того, 1 апреля 2018 года договор с охранной фирмой должны были расторгнуть: Богданову не устраивало качество предоставляемых услуг. Поэтому адвокаты считают, что неверно говорить о том, что гендиректор «Кемеровского кондитерского комбината» бездействовала.

— Мое глубокое убеждение, что стороной обвинения не доказаны те обвинения, которые подлежат доказыванию. Не доказано наличие состава преступления в действиях Богдановой, не доказана ее вина в тех преступлениях, которые вменяются ей в вину, не доказаны мотивы. Зачем ей это надо было: оказывать услуги, опасные для жизни и здоровья, если в результате этого она оказалась на скамье подсудимых? При этом разве Богданова что-то приобрела? Все те так называемые доказательства, которыми оперировал прокурор, являются, с моей точки зрения, ничем иным, как предположением. Они не могут быть положены в основу обвинения. Стороной обвинения не доказана не только вина Богдановой, но и ее причастность к тем преступлениям, в которых она обвиняется. При таких обстоятельствах я прошу вынести в отношении нее оправдательный приговор, — сказал адвокат Богдановой Татьяна Левашова.

Напомним, ранее прокурор запросил для Богдановой максимальное наказание — 14,5 года тюрьмы. Однако, по словам адвоката подсудимой, прокурор не учитывал смягчающие обстоятельства — проблемы со здоровьем (у Богдановой, как сообщила защита, два серьезных заболевания мозга, также ей требуется постоянное наблюдение у кардиолога) и добровольно возмещенный потерпевшим ущерб на общую сумму 299 940 рублей.

Выступления адвокатов Богдановой длились в общей сложности почти пять часов. Мы вели текстовую трансляцию слушания. Судебное заседание будет продолжено 26 мая.

Напомним, кроме Богдановой по этому уголовному делу проходят:

  • Надежда Судденок — гендиректор ООО «Зимняя вишня» (управляющая компания ТЦ);

  • Георгий Соболев — бывший технический директор комбината;

  • Игорь Полозиненко — руководитель компании «Системный интегратор» (компания, отвечавшая за обслуживание противопожарной сигнализации);

  • Александр Никитин — подчиненный Полозиненко, инженер противопожарной системы;

  • Сергей Антюшин — сотрудник частного охранного предприятия;

  • Сергей Генин — начальник караула пожарно-спасательной части № 2;

  • Андрей Бурсин — начальник службы пожаротушения первого кемеровского отряда противопожарной службы, который руководил тушением ТЦ.

Ранее NGS42.RU писал, что прокурор потребовал для Надежды Судденок в качестве наказания 14 лет колонии, для Георгия Соболева — 13 лет. Сергею Антюшину гособвинение просит назначить 9,5 года колонии, Игорю Полозиненко — 6 лет и 8 месяцев, Александру Никитину — 5,5 года, Сергею Генину — 5 лет, а Андрею Бурсину — 6 лет.

Напомним, пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» произошел 25 марта 2018 года. В нем погибли 60 человек, 37 из которых — дети. После этого на скамье подсудимых оказались 15 человек. Никто из них за три года с момента трагедии не признал вину полностью. Добавим, что пока ни один приговор по уголовным делам не был озвучен.

К годовщине трагедии мы подготовили большой материал о том, кто сегодня находится на скамье подсудимых по делу о «Зимней вишне». Мы изучили данные следствия и восстановили схему событий, которые привели к трагедии, потрясшей весь мир.

Все новости по этой теме вы можете найти в сюжете «Пожар в "Зимней вишне"».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления