Суд в Кемерове 10 июля должен огласить решение по делу Веры Пехтелевой — приговора ожидают двое бывших сотрудников полиции и трое диспетчеров. Почти три года назад они, как утверждает сторона обвинения, не прослушали звонки соседей и не отреагировали должным образом на вызов об избиении девушки в кемеровском общежитии на Ленинградском. В итоге от рук бывшего парня погибла молодая горожанка Вера Пехтелева — на ее теле эксперт зафиксировал более 100 травм.
Сотрудник полиции Кемерово на условиях анонимности рассказал NGS42.RU, изменилось ли что-то в системе за последние 2 года и почему, по его мнению, мягкого приговора полицейским не будет. Публикуем его монолог.
— Это такая ситуация, в которую может попасть каждый. Практически у каждого сотрудника присутствует чувство вины — опоздать на какой-то сигнал.
По моему опыту, за сутки могут быть крики о помощи раз десять.
«Я даже на взыскание попал раз, когда были крики о помощи: выбивал дверь, а там просто сексуальные утехи были у людей»
Потом, конечно, за проникновение в Следственный комитет меня приглашали. Я давал объяснения, что у меня не было умысла на взлом и повреждение имущества, а выезжал на крики о помощи. И таких случаев много. Естественно, многие тоже перестраховываются — ломать или не ломать.
Поэтому здесь ситуация нестандартная. Я прослушивал голосовые, которые попали в СМИ. Там заметно, как дежурный отчаянно просит, чтобы кто-то помог. Причем они все на горячих сигналах были, людей не хватало. И сигнал, конечно, не был уточненным, потому что крики о помощи тоже разную формулировку имеют.
Основная причина — нехватка кадров. Катастрофически людей не хватает, даже если у сотрудника начинается конфликт, потасовка, даже на помощь могут не приехать, и поэтому стараются как-то мирно урегулировать.
Там и к соседям тоже много вопросов. Раз вы слышали шум, ну возьмите что-то тяжелое, монтировку. Вы же слышите, да [что нужно девушке помочь]? Пробуйте. У вас такие же руки, ноги есть, как у полицейских. Вину мы ни с кого не снимаем, даже с соседних отделов, которые тоже могли бы подключиться.
Насколько я знаю, сейчас двух сотрудников увольняют, а дежурную смену привлекают к уголовной ответственности. Там есть сотрудники, которые вообще не касались этого сигнала. Они просто были все в дежурной смене. Вы знаете, областной Следственный комитет совместно с прокуратурой даже соседние отделы подтягивал в дежурные сутки, в том числе ко мне такие вопросы присутствовали — обращался ли отдел полиции «Ленинский» за помощью. Я, кстати, спрашивал у других нарядов, как они поступают. Говорят, если надо, обращаются, просят: «Дайте нам человека».
Скорее всего, там приговоры будут жесткие, да и родственники просят серьезных санкций. Сигнал был утром, все взбудоражены были, группы немедленного реагирования в соседних районах...
Все полицейские могут столкнуться с этой проблемой. Особенно сотрудники, состоящие в системе единой дислокации. Конечно, сейчас правоохранительные органы по-другому на такие сигналы [об угрозе убийством] реагируют — бросают грабеж или кражу, летят туда, вплоть до того, что взламывают двери.
«Мы лучше из своего кармана эти замки купим, чем натолкнемся еще на похожую ситуацию!»
В полиции не хватает кадров, у нас невысокие зарплаты, люди увольняются, когда понимают, с чем они столкнулись. Но мне хотелось бы, чтоб граждане тоже объективно относились ко всему происходящему. Вот у многих вопросы были. Ну ладно, сотрудники полиции, на ваш взгляд, плохие. И у меня самого есть опыт горький. Но я хочу задать вопрос очевидцам: «Вы-то там чего стояли, почему не помогали?»
У нас ведь есть и сознательные люди, которые моментально решают какие-то ситуации. Например, звонят в МЧС и, не дожидаясь, пытаются помочь утопающему. А есть те, кто стоит рядом, снимает видео и думает: «Почему я должен лезть в холодную воду?»
Так что в случае с убийством Веры Пехтелевой это и вопрос к системе, и к самим людям.
Согласны с автором?
Все новости о жестоком убийстве кемеровчанки в общежитии в январе 2020 года мы собираем в специальном разделе.