Министерство здравоохранения Кузбасса прокомментировало загруженность поликлиник и отсутствие записи к некоторым специалистам. На это в соцсетях губернатора пожаловались несколько жителей региона. Одна из подписчиц главы Кузбасса отметила, что попасть к терапевту можно только по живой очереди из 50 человек, прождав несколько часов.
В Минздраве на это ответили, что на работу поликлиник повлиял рост заболеваемости COVID-19, однако проблема решается.
— Проблема очередности в медучреждениях в настоящее время стоит особенно остро в связи с увеличением роста заболеваемости COVID-19. Многие врачи и прочий медицинский персонал находятся на больничном листке. По этой причине прием пациентов и ожидание очередности затягиваются. Мы делаем всё возможное для устранения данной проблемы. В числе прочего делаем маршрутизацию потоков, — говорится в ответе Минздрава Кузбасса.
Напомним, осенью 2020 года во время подъема заболеваемости коронавирусом больницы Кузбасса также не справлялись с потоком пациентов. Тогда ситуацию решали с помощью разведения потоков пациентов, усиления обслуживания на дому и привлечения студентов.
Отметим, что, по данным регионального Министерства здравоохранения, на 1 марта 2021 года работало 8700 врачей. Это около 60% от нужного количества специалистов. В интервью NGS42.RU зампредседателя правительства Кузбасса Алексей Цигельник прокомментировал эту ситуацию и рассказал, что есть несколько путей ее решения. Он рассказал про меры соцподдержки, создание условий для профессиональной реализации, увеличение квот на обучение в медвузах и медколледжах.
Ранее NGS42.RU писал, что в октябре 2020 года в Новокузнецке в городской больнице № 22 несколько часов не госпитализировали пациентов с коронавирусом. При этом людей даже не кормили и не давали воды. Замгубернатора Кузбасса Алексей Цигельник прокомментировал эту ситуацию. По его словам, это был «первый опыт» подобного перевода пациентов для 22-й городской больницы, поэтому персоналу просто не хватило опыта.