25 января вторник
СЕЙЧАС -21°С

Минздрав Кузбасса объяснил, почему нельзя дозвониться в кол-центр и как решают проблему очередей

По словам замминистра здравоохранения региона, самые пиковые дни — понедельник и пятница

Поделиться

Решать проблему очередей Минздрав планирует разведением потоков пациентов

Решать проблему очередей Минздрав планирует разведением потоков пациентов

Поделиться

Власти Кузбасса объяснили, почему жители региона не могут дозвониться на горячую линию по коронавирусу. Проблема обострилась начиная с понедельника. Замминистра здравоохранения Кузбасса Елена Зеленина отметила, что Минздрав в курсе. Она извинилась за сложившуюся ситуацию и сказала, что в ближайшее время «мы будем стараться ее исправить».

— К сожалению, мы знакомы с этой проблемой, действительно есть проблема дозвона в единый кол-центр. Этого и следовало, наверное, ожидать. Потому что информация о его работе распространилась среди населения. К сожалению нашему, поток заболевших людей острыми респираторными заболеваниями, с пневмониями, с подозрением на них не снижается. У нас эпидпорог превышен почти в два раза, обычно превышение эпидпорога по сезонным ОРВИ и гриппу мы получали в декабре — январе. Поэтому есть проблема с дозвоном в поликлиники, есть проблема с дозвоном в кол-центр. Поэтому сказать, что всё благополучно, — это неправильно, — сказала в ходе брифинга Елена Зеленина.

Сейчас к работе в кол-центре активно привлекают студентов медуниверситета и медколледжа — им пришлось раньше выйти на практику. Например, 11 студентов 5-го и 6-го курсов медико-профилактического факультета КемГМУ стали операторами на горячей линии. Их практика продлится месяц.

Прокомментировала Елена Зеленина и проблему очередей в поликлиниках. Ситуацию планируют решать с помощью разведения потоков пациентов и усиления обслуживания на дому.

— Ежедневно сотрудники Минздрава выезжают с контрольными проверками и методическими рекомендациями по разведению потока больных — плановых и остро заболевших. Пиковые обращения — это понедельник — пятница. Одна из мер — перераспределение приёма плановых больных и разведение потоков. Но мы понимаем, что резкого снижения очерёдности не добьёмся. Самая главная задача — избежать скученности населения, разведение обращений по времени и максимальный перевод на обслуживание пациентов в домашних условиях, — сказала заместитель министра здравоохранения Кузбасса.

Она напомнила, что для того, чтобы поликлиники обслуживали большее количество вызовов на дом, им ежедневно выделяется 150–160 автомобилей. А в Киселевске к помощи врачам присоединились и таксисты.

Добавим, после брифинга по ситуации с коронавирусом оперштаб Кузбасса опубликовал два видеообращения замгубернатора Алексея Цигельника. В них он рассказал, что в работу больниц внесен ряд изменений. Так, прием пациентов врачи будут вести по зонам. В «красных» зонах будут принимать кузбассовцев с простудными заболеваниями, пневмониями, а в «зелёных» — плановая работа и приём узких специалистов.

Ещё одно изменение — приём по дням недели. В понедельник и пятницу в больницах будут принимать пациентов по неотложным показаниям. В ряде поликлиник внедрят заочное продление больничных листов — пациенту не придётся приходить для этого в медучреждение. А рецепты на льготные препараты будут выписываться сразу на три месяца вперед и выдаваться единовременно.

Здесь стоит отметить, что в ходе брифинга Елена Зеленина сказала, что кузбассовцам следует отложить на более поздний срок прохождение диспансеризации или плановые осмотры, потому что «медорганизации сейчас — это зоны повышенного риска».

— Мы максимально сейчас стараемся перенести всё, что связано с плановыми профилактическими осмотрами и диспансеризацией, на более поздний срок. Мы просим понимания, что сейчас опять будем максимально ограничивать профосмотры и диспансеризацию за исключением онкологических заболеваний и скрининга систем кровообращения. Плановые приемы по поводу, например, диспансерного наблюдения заболевания глаз, по поводу катаракты, глаукомы, каких-то заболеваний суставов, я бы очень просила сейчас себя максимально поберечь, перенести эти визиты на более поздний срок, — пояснила Елена Зеленина.

Отметим, ранее Сергей Цивилев неожиданно узнал, что в больницах Кемерово огромные очереди на прием к единственному врачу. Он лично проверил городскую поликлинику № 5. После увиденного губернатор сорвался на министра промышленности Кузбасса Леонида Старосвета из-за отсутствия в поликлинике № 5 рециркуляторов. Тогда же губернатор прилюдно унизил министра здравоохранения Михаила Малина за то, что кол-центр работает плохо.

По теме (9)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter