Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кузбассе объяснила, зачем в регионе ввели QR-коды. Также Елена Латышенко рассказала о работе данной системы безопасности в туристической отрасли.
Омбудсмен объяснила, что решения о снятии или введении ограничений принимались исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки.
Также уполномоченная отметила, что всеобщая вакцинация поможет достичь коллективного иммунитета и снизить заболеваемость ковидом.
— Для того чтобы обеспечивать меры санитарной безопасности, сохранять жизни людей, принято решение о введении QR-кодов. Они позволяют находиться в одном месте тем людям, которые имеют достаточное количество антител в связи с тем, что они вакцинировались или переболели. Этот опыт прошли практически все регионы, Кузбасс один из самых последних принял решение о введении QR-кодов, — пояснила Елена Латышенко.
По словам уполномоченной, гостиничный бизнес к данным ограничениям готов, даже несмотря на то, что введение QR-кодов в этой сфере Кузбасса было отложено до 20 января 2022 года. Латышенко добавила, что в 2020 году из-за локдауна гостиничный бизнес пострадал больше всего: там выручка упала аж до 90%.
— Еще до введения требований об обязательной вакцинации на этих предприятиях прививку поставили 80% сотрудников. Фактически сегодня туристы к данным требованиям уже привыкли, и практически все имеют QR-коды, которые подтверждают вакцинацию или то, что турист переболел. Поэтому данная сфера считается наиболее готовой к обеспечению безопасности, — добавила омбудсмен.
Также Елена Латышенко попросила, чтобы кузбассовцы отнеслись к введению QR-кодов с терпением и пониманием, а к предпринимателям, соблюдающим требования безопасности, — с уважением.
Ранее министр здравоохранения Кузбасса Михаил Малин рассказал, как получить QR-код в МФЦ, и прокомментировал введение обязательной вакцинации для жителей старше 60 лет.
NGS42.RU рассказывал, что с 15 ноября жители Кемеровской области смогут посещать организации культуры, спортивные объекты, ТРЦ и ряд других объектов только при предъявлении QR-кодов. На лиц младше 18 лет это требование не распространяется.
При этом жители региона недовольны нововведением и считают, что таким распоряжением, тем более не имеющим подписи ответственного лица, ущемляются их конституционные права.