В аэропорту кузбасского города Таштагола после почти 30-летнего перерыва возобновится обслуживание рейсов самолетов. Об этом сегодня, 13 октября, сообщили в пресс-службе компании «АэроКузбасс».
Как рассказали NGS42.RU в пресс-службе, ранее в аэропорту Таштагола самолеты активно использовались с 1981 по 1993 год. Тогда там базировались два самолета Ан-2 (вместимостью 12 пассажиров каждый), которые выполняли рейсы в Новокузнецк, Кемерово, Междуреченск, Бийск, Горно-Алтайск и другие города.
По данным «АэроКузбасса», после 1993 года в регионе фактически прекратились полеты малой авиации, в связи с чем 650-метровую взлетно-посадочную полосу аэропорта перестали использовать. Из воздушной гавани долгое время выполнялись только вертолетные рейсы. При этом инфраструктура для самолетов, включая взлетно-посадочную полосу, оставалась у компании на ответственном хранении и ее поддерживали в рабочем состоянии.
После того как осенью 2021 года компания «АэроКузбасс» вошла в структуру «Эн+ Холдинга», новое руководство решило вернуться к полноценному использованию аэропорта Таштагола и его развитию.
— На сегодняшний день в аэропорту Таштагола есть все условия для запуска полетов малой авиации. С 15 октября запускаются первые рейсы. Прилетят пилоты из ближайших сибирских городов — Новосибирска, Омска, Красноярска. Взлетно-посадочная полоса будет доступна и для частного использования. Взлет и посадка обойдутся пилоту в одну тысячу рублей. Аэропорт может принимать такие типы воздушных судов, как Ан-28, ТВС-2МС, DHC-6. Они отлично подходят для перевозки 9–12 человек, — пояснили в пресс-службе «АэроКузбасса».
В компании добавили, что на 2023 год запланирована реконструкция аэропорта. Там обновят взлетно-посадочную полосу, аэровокзальный комплекс и модернизируют инфраструктуру. После этого аэропорт сможет принимать самолеты большей вместимости.
ООО «АэроКузбасс» было образовано в 2001 году, компания зарегистрирована в Прокопьевском районе. По данным сервиса «Контур.Фокус», в обществе трудятся 456 человек. По итогам 2021 года организация отчиталась о выручке в 1,1 миллиарда рублей и чистой прибыли в 99,5 миллиона. Долгое время гендиректором и основным учредителем ООО «АэроКузбасс» (с долей около 60%) выступал Виктор Белозеров, также доли в компании имели Елена Цой и Валерий Хомский (оба — примерно по 20%). В 2021 году доли Белозерова и Цой перешли к АО «Международный аэропорт Новокузнецк (Спиченково) имени Бориса Валентиновича Волынова», подконтрольному «Эн+ Холдингу» миллиардера из списка Forbes Олега Дерипаски. После этого генеральным директором «АэроКузбасса» стал бывший гендиректор ООО «Аэропорт Геленджик» Кирилл Ермаков. Виктор Белозеров в январе 2022 года открыл в Алуште (Республика Крым) фирму по покупке и продаже недвижимости «Дом у моря». Елена Цой стала фигуранткой уголовного дела о мошенничестве при получении льготных ковидных выплат.
В «АэроКузбассе» также сообщили, что до конца осени воздушная гавань с большой вероятностью будет обслуживать отдельные авиарейсы по предварительным заявкам. При этом в компании рассматривают вопрос о возможности организации регулярных рейсов малой авиации из аэропорта Таштагола. Ясность по этой теме может наступить ближе к зиме.
Ранее NGS42.RU рассказывал о планах властей Кузбасса по реконструкции аэропорта в Кемерове и строительству новой воздушной гавани в Шерегеше. Реализация проектов рассчитана на несколько лет, на них потратят миллиарды рублей.