Дороги и транспорт «Весной Кузбасс — полигон для испытания подвесок»: кемеровчанин высказался о дорогах

«Весной Кузбасс — полигон для испытания подвесок»: кемеровчанин высказался о дорогах

Горожанин порассуждал, как можно было бы решить ситуацию

Иногда кажется, что вместе со снегом тает и асфальт | Источник: Роман Данилкин / 63.RUИногда кажется, что вместе со снегом тает и асфальт | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Иногда кажется, что вместе со снегом тает и асфальт

Источник:

Наверное, каждую весну автомобилисты Кемерова ждут с замиранием сердца, ведь вместе со снегом и льдом на дорогах тает и асфальт. Появляются ямы, а залатать их сразу после появления бывает проблематично из-за погоды. Кемеровчанин Станислав Козырев поделился своими размышлениями о ситуации на дорогах. Далее — его прямая речь.

Каждый апрель я чувствую себя сапером. Весна в Кузбассе — это не только капель и первые почки. Для водителей это сезон охоты на ямы. В прошлом году из-за выбоины на проспекте Ленина мне пришлось менять колесо — 5 тысяч рублей в никуда. Знакомо? Весной Кузбасс — это полигон для испытания подвесок. Но вместо того, чтобы решать проблему, мы видим, как миллионы уходят на проекты, которые, как по мне, не являются приоритетными. Например, набережная за 700 миллионов. Красиво, да. Но как она поможет мне, когда я ежедневно объезжаю ямы на Кузнецком мосту? 

Пока мы ездим по выбоинам, бюджет тратится на инфраструктуру, без которой можно обойтись. Хотя стоимость ямочного ремонта в Кемерове начинается от 1000 рублей. На деньги от набережной можно было восстановить 700 000 квадратных метров дорог! Да, это грубая арифметика, но для водителей город без ям гораздо важнее чем «парадные проекты». В этом году на Кузнецком проспекте образовалась трещина в полметра. Мы, жители, готовы помогать: фиксировать проблемы, предлагать решения. Но для этого нужна двусторонняя связь, а не формальные ответы вроде: «Ваше обращение рассмотрено».

Реальным рабочим инструментом может стать приложение, где горожане могли бы делиться фото ям. Алгоритм отсеивал бы ложные заявки (лужи, тени, старые фото), само измеряло бы глубину и ширину, ведь если выбоина больше пяти сантиметров, то требуется срочный ремонт.

Что от этого выиграет Кемерово:

  • безопасность — меньше ДТП из-за ям;

  • экономия — точечный ремонт дешевле, чем перекладка целых улиц «к очередному юбилею или приезду министра»; 

  • доверие — жители видят, что их действия имеют вес.

А если бы за каждую принятую заявку давали скидку на бензин, люди бы активнее участвовали.

Цифровизация дорожного ремонта — это не для галочки, а способ вернуть налоги в виде ровного асфальта. 

Дороги — это не роскошь, а базовая инфраструктура. Пока мы тратим миллионы на «парадные» объекты, город продолжает разваливаться. Пора вернуть здравый смысл в управление бюджетом через технологии и диалог с гражданами.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления