Происшествия Годовщина пожара в «Зимней вишне» Кто заболел, кто в футбол играет: что стало с осужденными по делу о пожаре в кемеровской «Зимней вишне»

Кто заболел, кто в футбол играет: что стало с осужденными по делу о пожаре в кемеровской «Зимней вишне»

Всего были осуждены 15 человек

Сегодня на месте гибели 60 человек находится парк

Сегодня утром в кемеровском Парке Ангелов вновь с цветами появятся родственники тех, кто ровно шесть лет назад навсегда остался в стенах полыхающего ТРЦ «Зимняя вишня». Сегодня же начнется рассмотрение апелляции по одному из дел, которые были возбуждены после пожара. А что с остальными осужденными? Рассказываем о судьбах тех, кого обвиняли в смерти 60 человек, 37 из которых были детьми.

Новый круг

Начнем с бывшего главного пожарного Кузбасса Александра Мамонтова. Последние шесть лет он находится в СИЗО и, скорее всего, в колонию так и не попадет. Сегодня, в день шестой годовщины трагедии, начинается очередное заседание по делу, а точнее, рассмотрение апелляции. Вместе с ним все эти годы на скамье подсудимых был Григорий Терентьев — бывший главный госинспектор по пожарному надзору МЧС по Кемерову. Обоих мужчин обвиняли в халатности, допущенной при проверке ТРЦ: по версии следствия, именно они отвечали за проверку злополучной «Зимней вишни», но не сделали этого.

Во время заседаний экс-пожарные утверждали, что в то время действовал мораторий на инспектирование подобных объектов, но их оправдания на приговор не повиляли. Летом прошлого года Мамонтов получил десять с половиной лет колонии и 900 000 рублей штрафа, в том числе за выявленные во время следствия коррупционные дела, а Терентьев — восемь с половиной лет общего режима и 120 000 рублей штрафа.

Потребовалось 10 месяцев, чтобы все потерпевшие, осужденные и другие участники разбирательства получили вердикт, ознакомились с ним и подали апелляцию. Сколько ее будут рассматривать областные судьи, неизвестно.

Как бы то ни было, бывший пожарный инспектор в январе 2024 года вышел на свободу, так и не побывав в колонии — в связи с отбытием им фактического наказания. Мамонтов же еще остается в СИЗО. Возможно, ему всё-таки придется отправиться в места не столь отдаленные, но тоже не слишком надолго, ведь по факту он уже провел в изоляции от общества больше половины срока, к которому его приговорили.

От звонка до звонка

Незадолго до Нового года из нижнетагильской колонии вышел бывший спасатель Андрей Бурсин. В день пожара он был первым, кто прибыл к «Зимней вишне», со своим звеном начал разведку задымленных помещений и какое-то время руководил тушением.

Как известно, суд признал экс-пожарного виновным в том, что он неправильно организовал разведку и работу звеньев. В интервью NGS42.RU он рассказывал, что за годы судов так и не услышал версий, как он с двумя напарниками должен был вывести из окутанного дымом объекта торговли на свежий воздух 60 человек.

В итоге его приговорили к шести годам колонии, но, отсидев в тюрьме около полугода, он освободился. Бурсин остался жить в Кемерове с семьей.

Из СИЗО на операцию

Ни одного дня в колонии не провел другой бывший спасатель — Сергей Генин. Он 25 марта 2018 года вытащил найденного во время обследования здания Михаила Трусова — мужчина оставил в кинозале детей и ушел за помощью, но потерял сознание, надышавшись дымом. По чистой случайности звено Генина наткнулось на Трусова и доставило его к медикам.

Суд признал его, как и Бурсина, виновным в халатности, поскольку бывший пожарный должен был спасти людей, но не сделал этого. Его приговорили к пяти с половиной годам колонии.

В СИЗО у Генина нашли рак, а когда это стало известно СМИ, мужчину отправили в кузбасский онкодиспансер. Какое-то время он был под наблюдением конвоя в одиночной палате, но потом ему изменили меру пресечения на подписку о невыезде и стражу сняли. А через два месяца и вовсе освободили по факту отбытия наказания.

В интервью NGS42.RU Генин рассказал, как узнал об опухоли, какие у него планы на жизнь и как проходило лечение под взорами конвоиров. До сих пор бывшего спасателя пытаются спасти от онкозаболевания, больше года он курсирует между Москвой, где его лечат, и Кемеровом.

Врачебная тайна

В первые дни после пожара в СИЗО попало практически всё руководство ТРЦ: гендиректор ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» (компания — собственник ТЦ) Юлия Богданова, технический директор комбината Георгий Соболев и гендиректор ООО «Зимняя вишня» Надежда Судденок. Последняя, по решению суда от июня 2023 года, должна была сидеть в колонии общего режима тринадцать с половиной лет. Но спустя пять месяцев после оглашения приговора, источники NGS42.RU заявили, что женщина на свободе. Вскоре эту информацию нам подтвердили официально, объяснив тем, что у Судденок нашли некое заболевание, из-за которого она не может находиться в колонии.

Как сообщали нам источники, какое-то время после выхода на свободу, Судденок жила в Топкинском округе, но потом переехала. Где она находится сейчас, неизвестно.

Прояснить вопрос о ее здоровье нам не удалось: медорганизации ссылаются на врачебную тайну. Связаться с ней также не вышло.

Согласно постановлению «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью», виновного в преступлении могут освободить при наличии ряда заболеваний, в частности туберкулеза, болезней крови и кровообращения, ВИЧ на поздних стадиях, диабетов, психических расстройств, слепоты и онкологии.

Примечательно, что кемеровчанин Игорь Востриков, у которого при пожаре погибла вся семья, заявил нашему порталу, что у него нет к ней претензий, так как она якобы ни за что не отвечала в ТРЦ. Объектом его нападок в основном были пожарные. Также в беседе с корреспондентом NGS42.RU он предположил, что вскоре на свободу выйдет кто-то еще из осужденных. Отчасти он оказался прав.

Отфутболил срок

Почти два года бывший совладелец «Зимней вишни» Вячеслав Вишневский скрывался от следствия в Польше, пока его не экстрадировали в Россию. Довольно быстро его судили и приговорили к восьми годам колонии строгого режима и штрафу 21 млн рублей, который потом увеличили до 70 млн.

Следствие доказало, что Вишневский дал взятку сотрудникам Госстройнадзора, чтобы те ввели здание ТРЦ в эксплуатацию без проверок, хотя там прошла несогласованная реконструкция помещений.

В колонии он пробыл около полутора лет, выплатил штраф и пошел играть в футбол, в том числе за команду «КДВ» — той самой, которой принадлежал сгоревший ТРЦ. Наши корреспонденты выяснили, что каким-то образом Вишневский отбыл половину срока, к которому его приговаривали, после чего оставшийся срок ему заменили на принудительные работы. В прошлом году он участвовал в трех играх на своей родине, в Томской области, где забил пару голов.

Уже на свободе

Одними из первых после трагедии были арестованы работники ООО «Системный Интегратор» Игорь Полозиненко и Александр Никитин. Фирма отвечала за работу систем пожаротушения, но, как выяснилось во время судов, пульты охраны большую часть времени были отключены. Причина — частая ложная сработка. Мужчинам вменили халатность, но уже в 2019 году отпустили из СИЗО, взяв подписку о невыезде.

Осенью 2021 года их признали виновными и приговорили к шести с половиной и пяти с половиной годам лишения свободы соответственно. А летом 2023 года Никитина освободили, так как он отсидел весь срок в изоляторе.

Полозиненко (слева) и Никитин

Что касается Полозиненко, как сообщил NGS42.RU источник, в феврале 2024 года он вышел на свободу.

Он по сей день остается гендиректором созданного в 2005 году ООО «Регионторгсервис», которое занимается оптовой торговлей. Судя по сервису «Контур.Фокус», фирма никакой деятельности не ведет.

Бывшая подчиненная главного инспектора Госстройнадзора Светлана Шенгерей, скрывавшая информацию о нарушениях в ТРЦ, получила в декабре 2021 года семь лет колонии. Но в мае 2023 года она вышла по условно-досрочному освобождению, сообщил NGS42.RU источник.

По неподтвержденным данным, она осталась жить в Кемерове, по другим сведениям, уехала в Ленинск-Кузнецкий. Также есть предположение, что женщина покинула регион.

Пока сидят

Больше всех тюремного срока в этой истории получила бывшая глава Госстройнадзора Танзиля Комкова. Именно ей Вишневский передал взятку. Ее приговорили к восемнадцати годам колонии и штрафу в 80 млн рублей. Также за посредничество на пятнадцать лет в колонию отправился ее сын Эдуард, его бизнес-партнер Никита Чередниченко получил десять лет тюрьмы. Также на двоих их приговорили к штрафу в 140,5 млн рублей.

Комкова отправилась в колонию вместе с сыном

Остаются в местах не столь отдаленных и двое бывших сотрудников «Зимней вишни». На сегодняшний день Богданова отбыла шесть лет из почти четырнадцати, к которым ее приговорили, Соболеву осталось около четырех лет. Охранник Сергей Антюшин, который не нажал кнопку пожарной сигнализации, летом 2023 года вышел на свободу.

Слева направо: Богданова, Судденок, Антюшин, Соболев

Редакция NGS42.RU приносит свои соболезнования всем, на чью жизнь повлияли те страшные события.


Все материалы по теме мы собираем в отдельном сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства