Город Спецоперация на Украине Родные — о мобилизованных интервью «Родным сказал: пришла повестка»: доброволец из Кузбасса — о том, зачем пошел на СВО и как проходит подготовка

«Родным сказал: пришла повестка»: доброволец из Кузбасса — о том, зачем пошел на СВО и как проходит подготовка

Бывшего водителя самосвала дома ждет трехлетний сын

В гарнизоне Евгений оттачивает навыки стрельбы и передвижения на военной технике
Источник:

Евгений — один из тысяч кузбассовцев, которые сейчас готовятся к отправке в зону боевых действий в рамках проводимой РФ военной спецоперации. Дома у него остается много друзей и родных, в том числе маленький сын, которые ждут его возвращения.

Сейчас Евгений активно тренируется и живет по армейскому режиму, но мог всего этого избежать: ему не приходила повестка, он сам попросился зачислить его в списки военных. Что движет добровольцами, которые готовы оставить семью и уехать туда, где каждый день угрожает смертельная опасность, он рассказал в интервью ведущему корреспонденту NGS42.RU Александру Левчуку.

(Из соображений безопасности собеседника и его близких, мы не публикуем личные данные и скрыли некоторые моменты подготовки к спецоперации).

— Почему ты сам вызвался участвовать в СВО, в то время как многие избегали этого?

— У меня по повестке призвали друга детства, а я ему обещал, что если его призовут, то пойду вместе с ним. Сейчас служим вместе, в одной роте, взводе, я просил об этом военную комиссию, она пошла навстречу.

Родным я сказал, что мне пришла повестка, но по факту — доброволец. Только жена знает, что я сам пошел. Она всё прекрасно поняла, потому что у меня есть опыт, который там пригодится. Моему сыну три года, четвертый пошел. Первые дни он думал, что я на работе, а теперь оставляет мне йогурт и всем говорит, что папа скоро приедет. Ждет, скучает, каждый день с ним разговариваю. Жена ему говорит, что папа — герой. Он просто знает, что папа скоро вернется с победой. Без каких-либо подробностей.

Пока они ко мне не приезжали, через недельку-полторы жду. Дома меня много кто ждет, провожать приезжали пять машин: там и дяди, и тети, мама, папа, все родные, друзья. Все пишут сейчас. Даже те, кто не знал, что я уехал, старые знакомые спрашивают, как у меня дела, ну всё такое.

— Чем занимался до того, как оказался в гарнизоне, был ли боевой опыт, армия?

— До начала мобилизации я три года работал, ну и как бы там и остался на предприятии, водителем карьерного самосвала на разрезе.

Если говорить про боевой опыт, то смотря как считать, боевой — не боевой. Я служил с 2014 по 2017 год в ВДВ, в том числе по контракту. Должность изначально была механик-водитель, потом — разведчик-снайпер. На два месяца ездили в Крым на охрану границы. Там крымские татары взорвали ЛЭП. Это было недалеко от нашей заставы, и мы там ездили, искали, отлавливали всё живое, что есть. Проверяли всех и гражданских, и своих, и чужих. Не знаю, считать это боевым опытом или нет, но такой прецедент был. Контракт закончился, следующий я подписал, но не стал его дослуживать и поехал в запас «командиром отделения боевых машин».

Источник:

— Как проходит день в учебной части?

— Сейчас распорядок дня такой: подъем в 05:30, хотя для всех в 06:00, но в своей роте мы решили просыпаться раньше. Утренний туалет, зарядка, подготовка к завтраку, в 7 утра идем на него. После этого — построения, развод. Затем отбываем на занятия. Как у спецроты в приоритете у нас инженерная подготовка, обучение операторов беспилотников и прочее.

Далее обед. После него мы опять идем на полигон оттачивать навыки: погрузку-выгрузку с техники — БТР, БМП, КАМАЗ, «Урал» и так далее. Потом отрабатываем движения отделения разведки, колонной, короткие перебежки в боевых тройках. И так до вечера. Небольшой отдых, назначение нового суточного наряда, смена дневальных, которые поддерживают порядок, топят печки, так как мы живем в палатках. Ужин, вечерние гигиенические процедуры, отбой.

— Были жалобы на питание в самом начале мобилизации. Как сейчас с этим?

— Отлично. Еда горячая, чай, кофе, сок дают, иногда кефир. Вообще кормят очень хорошо. И нет ограничений, сколько хочешь, столько бери. Как бы все всё понимают, можешь взять побольше. Я как-то не стал есть, не помню, что тогда было, мне повар сказала: «Не хочешь кушать — возьми хотя бы два кефира».

Сегодня на ужин давали рис с тушенкой. Причем она не какая-то там дешевая, где жир и больше ничего, кроме пары волос мяса, прям хорошая. На завтрак, по-моему, была гречка. Не помню с чем, если честно, масло, ну его стандартно всегда дают, и кофе.

На обед всегда суп горячий, но я их не очень [люблю], в основном, беру второе. Всегда стоят несколько видов салатов, в дополнение кукуруза, маринованный лук, горчица, конфетки. Каждый берет что хочет, ограничений нет.

Меню разнообразное, да, оно повторяется раз в три-четыре дня, но это не заметно. Как бы такая информация вообще особо не запоминается, редко кто у меня спрашивает, что я сегодня кушал.

— Власти неоднократно говорили, что полностью одевают и обувают мобилизованных. А как на самом деле?

— Единственное, что я купил себе, — осенний флисовый костюм. Знал, что будут выдавать одежду пиксельную старого образца, потому что ее очень много запасов. Поэтому купил, мало ли, размер не подойдет или еще что-нибудь, вдруг вообще мы последние приедем и одежды не будет. Еще собирал себе небольшой рюкзак с аптечкой типа автомобильной, но я ее сам комплектовал: обезболивающие, от диареи, антибиотики, ну такое, по минимуму.

Перед отправкой нас хорошо обеспечили одеждой. Тут уже общался с людьми из других районов Кемеровской области. Судя по всему, Беловский округ самый лучший в этом плане. Кофту, носки, средства личной гигиены дали. Когда приехали на отправку, нам предложили рюкзаки три вида: два больших, литров по восемьдесят, и один маленький — тактический.

Берцы импортные выдали, американские или нет, не знаю, но у нас в магазине они точно стоят больше 10 тысяч рублей. Проблем с размером вообще не было — какой хочешь тебе дадут. Также еще носки, стельки несколько пар, перчатки: тактические цельные, с обрезанными пальцами и флисовые. Выдавали нательное белье, спички охотничьи, зажигалка, мультитул, ну типа «швейцарский ножик», неплохого такого качества. Газовая горелка, к ней два баллона, что-то разогреть, приготовить можно, и насадка — чтобы разжечь элементарно тот же костер. Было что-то из средств личной гигиены.

Лекарства давали, в основном обезболивающие, жаропонижающие. Они были в отдельной поясной сумке. Да много всего давали, весь набор, как говорится. Когда поехали [на отправку в учебную часть], каждому дали по небольшому пакетику с нарезкой колбасы и хлеба, две бутылочки воды небольшие и шоколадку.

Источник:

В Кемерове дали еще аптечку, там опять же обезболивающие, спрей для носа, антибиотики, жаропонижающее, жгуты — короче, медикаментов предостаточно. В дорогу до Юрги дали сухпаек с нарезкой, водой, ну, в принципе, всё одно и то же.

— Отличается подготовка от той, что была у тебя в армии?

— Ну в основном она идет общевойсковая, но есть много нюансов в зависимости от специализации. Офицеры и контрактники-сержанты, которые там [на спецоперации] были, учат нас пользоваться огнеметами, искать растяжки, которые украинцы ставят, и много чему еще, всё не расскажешь. Некоторые, обучившись сами, начинают всё объяснять другим подразделениям. Как бы ничего сложного нет, люди опытные, главное, вспомнить те же основы, пробудить мышечную память по сбору-разбору оружия и стрельбе или как, например, выжить при артобстреле, штурме дота, что делать при встрече с ДРГ (диверсионно-разведывательная группа. — Прим. ред.).

— Ты следил за спецоперацией до того, как сам стал ее участником?

— Каждый день. И сейчас тоже читаю в телеграм-каналах. Сомнения были, как-никак ЦИПсО (украинское подразделение ВСУ, которое занимается кибератаками и пропагандой. — Прим. ред.) работает и даже морально сильные люди поддаются [пропаганде ВСУ]. Но я пообщался тут с командиром, он второй раз туда поедет, и понял, что СВО нужна.

— Не страшно?

— Страшно? Нет! Я принимал присягу и знаю, что должен встать на защиту родины, если ей угрожают, тем более я за сохранение традиционных семейных ценностей, что мужик должен быть мужиком, а не толерантным существом.

Что еще есть по теме?

Почитайте также истории людей из Кузбасса, которых так или иначе коснулись спецоперация и частичная мобилизация:

Присоединяйтесь к нам в соцсетях! Мы есть в Telegram и во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Транспорт в Кемерове сильно лучше»: кузбассовец провел отпуск в Калининграде — плюсы и минусы
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: сибирячка провела пять часов в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления