Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов провел пятницу, 20 ноября, в Новокузнецке. Целью визита было разобраться с проблемами, связанными с транспортной реформой, которая началась 18 ноября. Первый день оказался провальным: на остановках были десятки людей, которые ждали транспорт, автобусы приезжали не по графику, а электронная система оплаты не работала.
Андрей Панов отметил, что «пока трудностей больше, чем достижений». Городские власти и министерство транспорта Кузбасса решили объединить усилия, чтобы люди не мерзли на остановках, а транспорт не был источником раздражения.
«Трудности возникли со своевременным выходом автобусов на линию, соблюдением графика движения, работой валидаторов. Одна из главных проблем по-прежнему — дефицит кадров. К сожалению, новокузнецкие водители не хотят идти на работу в новое автопредприятие. Приходится набирать вахтовиков из других городов. Подключаем министерство труда и занятости населения Кузбасса для помощи в заполнении вакансий», — написал в своем Instagram замгубернатора.
Он добавил, что одной из главных причин нарушения графика стал выход автобусов с площадки ПАТП-4. Было решено, что часть транспорта переведут на площадку ПАТП-1. Это должно повысить эффективность работы автобусов в Центральном и Куйбышевском районах.
⠀
Панов отметил, что основные жалобы новокузнечан — на сбитое расписание, новые правила оплаты проезда, изменения маршрутов.
«Подчеркну, что за все нарушения горадминистрация выставляет претензии к "ПитерАвто". За дни транспортного коллапса компания не получит ни копейки городских бюджетных средств. Но главное, конечно, — новокузнечане, передвижение которых реформа на данный момент не улучшила. В ближайшее время всё исправят», — резюмировал Андрей Панов.
Напомним, 18 ноября в Новокузнецке стартовала скандальная транспортная реформа. Пассажироперевозками в городе по госконтрактам ближайшие 10 лет должна заниматься компания из Санкт-Петербурга «ПитерАвто». Она выиграла большинство тендеров от администрации Новокузнецка. Местные перевозчики с 18 ноября остались без работы. А первый день транспортной реформы сам мэр признал провальным: остановки были переполнены людьми, транспорт приезжал не по графику, электронная система оплаты не работала, а водители-вахтовики просто не знали дорогу. Но во всех проблемах Кузнецов обвинил «ПитерАвто». А питерская компания переложила вину на «противников» реформы, которые смогли помешать перевозчику выполнить свои обязательства по договорам.
После этого администрация Новокузнецка опубликовала на госзакупках 4 тендера на пассажироперевозки. Их общая сумма — около 400 миллионов рублей. А на сайте Сhange.org появилась петиция новокузнечан, которые требуют у президента Владимира Путина отправить в отставку мэра Сергея Кузнецова за «некомпетентность».