Отец убитой Веры Пехтелевой считает, что сотрудники полиции, которые знали о сигнале, но не поехали на него, могли плохо выполнять свои обязанности. Об этом говорится в жалобе, которую Евгений Пехтелев направил в областные прокуратуру и Следственный комитет. Документ имеется в распоряжении NGS42.RU.
В документе Евгений указал, что при наличии оснований для возбуждения уголовного дела в отношении двух полицейских (Михаила Балашова и Дмитрия Тарицына) по ч. 2. ст. 293 УК РФ «Халатность» обвинительное заключение было утверждено по части 1, за которую предусмотрено более легкое наказание. Таким образом, первые, чьи действия нужно проверить, — сотрудники следкома и прокуратуры, которые имели отношение к этому уголовному делу.
Кроме этого, провести проверку нужно и в отношении остальных сотрудников полиции, которые знали о сигнале, но ничего не предприняли. Напомним, ранее NGS42.RU изучил записи звонков из дежурной части отдела полиции «Ленинский» в Кемерово. Судя по ним, один из полицейских, Михаил Балашов, пытался отправить кого-нибудь на поступивший сигнал. Но раз за разом ему отвечали, что людей нет. Записи звонков можно послушать тут.
В своей жалобе отец Веры пишет, что, например, старший оперативный дежурный знала о сигнале. Но она не разбудила и не доложила о ситуации отдыхавшему в этот момент начальнику смены или ответственному по УМВД РФ по городу Кемерово. Также в документе указаны имена ряда сотрудников, которые знали о сигнале, но по разным причинам отказались проехать проверить его.
— Таким образом, по материалам уголовного дела усматривается, что отдельные должностные лица дежурной части ГИБДД, Росгвардии по г. Кемерово при несении службы не исполнили свои должностные обязанности либо ненадлежащим образом их исполняли, что повлекло смерть человека, — говорится в жалобе Евгения Пехтелева.
В конце документа отец погибшей девушки просит проверить правильность и законность действий должностных лиц. А по результатам проверки принять решение в соответствии с законом.
Напомним, в середине января 2020 года 23-летняя Вера Пехтелева пришла в квартиру бывшего парня Владислава Канюса на Ленинградском, 28, чтобы забрать вещи. Ночью соседи услышали из квартиры крики о помощи и начали звонить в службу 112. Они сделали по меньшей мере 7 звонков с просьбой прислать наряд полиции. Но никто на вызов так и не приехал. В итоге соседи вместе с братом Владислава взломали дверь. Но Вера уже была мертва.
После убийства Веры Пехтелевой было возбуждено два уголовных дела: в отношении Канюса и в отношении двух полицейских — Михаила Балашова и Дмитрия Тарицына. 41-летнего начальника смены дежурной части и 40-летнего старшего оперативного дежурного отдела полиции «Ленинский» обвиняют в халатности. 26 февраля прошло первое судебное заседание над полицейскими.
В распоряжении редакции NGS42.RU есть ходатайство прокурора о переквалификации дела. В документе сказано, что Балашов и Тарицын заступили на суточное дежурство 13 января 2020 года в 09:00. В 04:55 14 января поступил первый звонок о семейном конфликте. Но Балашов не отреагировал должным образом и не отправил на адрес полицию. Звонки от соседей Канюса и Пехтелевой продолжали поступать. После первого же заседания суд вернул уголовное дело для переквалификации его на более тяжелую статью.
Добавим, 2 марта в Ленинском районном суде прошло очередное заседание по делу в отношении бывшего парня девушки — Владислава Канюса. Суд длился почти три часа. Коротко о том, что было на заседании, можно прочитать здесь. Подробный репортаж из зала суда можно прочитать здесь. Также мы вели онлайн-трансляцию с заседания.
11 марта прошло еще одно слушание по этому делу. На этот раз участие в судебном заседании приняли соседи Канюса. Это те жители дома, которые неоднократно звонили в 112 в день убийства. Кроме того, гособвинитель ходатайствовал о возвращении уголовного дела прокурору для переквалификации статьи на более тяжкую. Однако суд в этом ходатайстве отказал до момента рассмотрения всех показаний свидетелей. Репортаж с этого судебного заседания вы можете прочитать тут.
Также мы поговорили с полицейским, который много лет отработал в системе МВД. Он анонимно рассказал NGS42.RU о том, как устроена система и почему никто не пришел девушке на помощь. Его монолог можно прочитать тут.