Власти Кемерова прокомментировали судьбу водителей маршруток после изменений в пассажироперевозках областной столицы.
Изменение системы автобусных пассажирских перевозок в Новокузнецке в ноябре 2020 года характеризовалось словом реформа, в то время как схожий текущий процесс в Кемерове, скорее, является плавной поэтапной модернизацией. Соответствующее мнение сегодня, 12 января, озвучил на пресс-конференции начальник управления транспорта и связи администрации Кемерова Алексей Ермолаев.
По словам Ермолаева, в преддверии модернизации и смены подрядчиков, обслуживающих городские автобусные маршруты, в мэрии Кемерова прогнозируют возникновение проблем с набором водителей для новых перевозчиков. Чтобы избежать ситуации с острой нехваткой водителей, власти заранее ведут переговоры с целью обеспечить их скорейшее трудоустройство у новых работодателей в переходный период.
Помимо этого, указал Алексей Ермолаев, в Кемерове планируют как минимум на первое время, примерно на год, оставить в автобусах кондукторов. Это должно помочь избежать ситуаций с массовыми случаями неоплаты проезда и обеспечить более плавный переход к порядку, при котором все пассажиры будут самостоятельно оплачивать транспортные услуги через валидаторы или обращаясь к водителям.
Напомним, в Новокузнецке с 18 ноября 2020 года в ходе транспортной реформы фактически упразднили кондукторов в автобусах. Власти рассчитывали на сознательность пассажиров, однако многие из них перестали платить за проезд, что повлекло многомиллионный ущерб для городского бюджета. В конце 2021 года кондукторов на короткое время вернули в автобусы в рамках эксперимента, решение об их полноценном возвращении пока не принято.
Также в первые дни проведения транспортной реформы в Новокузнецке возникла крайне острая нехватка водителей у новых перевозчиков (в первую очередь у компании «ПитерАвто»). Как рассказывал в интервью NGS42.RU один из разработчиков реформы Денис Новохацкий, работающие в городе водители не имели возможности оперативно оформить переход от прежних перевозчиков к новым, в результате последним приходилось массово нанимать иногородних водителей. В какой-то момент их доля достигла примерно 90%, и, не зная местных дорог, они порой отклонялись от маршрутов, не соблюдали график, спрашивали у пассажиров, куда следует ехать, плюс создавали неразбериху на площадке размещения автобусов.
На сегодняшней пресс-конференции корреспондент NGS42.RU задал руководителю транспортного управления мэрии Кемерова Алексею Ермолаеву вопрос о возможном введении в столице Кузбасса брелоков и браслетов для оплаты проезда в общественном транспорте. Ранее такие новинки анонсировали в Новокузнецке. Ермолаев ответил, что власти не исключают возможность внедрения подобных приспособлений, однако сначала необходимо проанализировать, будут ли эти устройства востребованы и окупятся ли затраты на их разработку и изготовление.