В Кузбассе в конце 2021 года началось строительство дороги в обход Кемерова. Закончить все работы, на которые будет потрачено примерно 54 миллиарда рублей, из которых 50% — деньги федерального бюджета, а вторая половина стоимости сформирована на основе государственно-частного партнерства, власти планировали за три года, и уже в 2024 году там хотят открыть движение. Сама дорога станет платной для транзитного транспорта. Кроме того, объездная дорога будет включать четыре двухуровневые развязки, мост через реку Томь и уникальный специальный переход для лосей.
NGS42.RU узнал, кто занимается строительством объездной дороги. Итак, по информации дирекции автомобильных дорог Кузбасса, генподрядной организацией является ООО «СДС-Строй». За выполнение работ компания получит 54,76 миллиарда рублей. Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», учредителями «СДС-Строй» являются Светлана Рыбальченко и ООО «Бизнес-Технологии». Выручка компании в 2020 году составила 13,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 536,8 миллиона.
Кроме того, работы осуществляют еще ряд субподрядных организаций. Среди них — АО «Кемеровоспецстрой». Помимо строительства дороги в обход Кемерова, компания будет строить мост через Искитимку. За эту работу подрядчик получит 782,2 миллиона рублей. Отметим, акционерное общество «Кемеровоспецстрой» было образовано еще в июне 1996 года. Гендиректором компании и одним из главных акционеров является Александр Выприцкий (25%). Остальные акционеры «Кемеровоспецстроя» — Леонид Колчак (23,87%), Анатолий Чистяков (17,81%) и Александр Галушкин (13%). По данным «Контур.Фокус», на конец 2020 года выручка компании составила 4,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 480,5 миллиона.
Также объездную дорогу строит акционерное общество «Автодор». Гендиректором компании является Михаил Сиротенко. Почти 100% акций (99,99%) принадлежит ОАО «Таштагольское дорожное ремонтно-строительное управление», остаток — у ООО «Гранит». Согласно сервису «Контур.Фокус», за 2021 год выручка компании составила 3,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 138 миллионов.
Компания «Шушан» тоже занимается строительными работами. Она была зарегистрирована в Киселевске в 1999 году, ее учредителями являются предприниматели Геворг Назарян и Рубен Авагян. Основной вид деятельности организации — производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков. За 2020 год выручка компании составила 609 миллионов рублей, а чистая прибыль — 85 миллионов. Добавим, что строительство дороги в обход Кемерова — не единственное, чем занимается компания. В 2021 году предприятию переведен участок в Бурлаковском поселении Прокопьевского района. Там уже с лета прошлого года ведутся строительные или подготовительные работы под размещение асфальтобетонного завода и производственной площадки.
Еще одно предприятие субподряда — ООО «Кузбассдорстрой». Помимо объездной дороги, компания занималась строительством нового участка улицы Институтской — от Соснового бульвара до Кузбасского проспекта в Кемерове. Строительство этой дороги должно было уменьшить пробки на проспекте Шахтеров. Также предприятие строит ливневую канализацию на участке продолжения Пролетарской от Федоровского до Автозаводской. Отметим, учредителями ООО «Кузбассдорстрой» являются экс-депутат облсовета Кузбасса Сергей Апарин и Наталья Апарина. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании за 2021 год составила 3,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 396 миллионов рублей.
Предприятие «Три кита» также строит дорогу в обход Кемерова. Гендиректором и единственным учредителем компании является Евгений Лавринов. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании за 2021 год составила 1,6 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1,4 миллиона рублей.
Ранее NGS42.RU рассказывал, что порядка 450 человек в круглосуточном режиме заняты подготовительными работами по строительству дороги в объезд города Кемерова. На сегодняшний день дорожники ведут работы на транспортной развязке вблизи Топкинского кольца.
Добавим, идея построить дорогу в обход Кемерова озвучивалась неоднократно. В 2015 году этот вопрос поднимался на рабочей встрече Амана Тулеева, который на тот момент был губернатором Кузбасса, с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом. В 2018 году строительство дороги в обход Кемерова обсуждал с руководителем Росавтодора и глава города Илья Середюк.