В администрации Новокузнецка передумали расторгать контракт на оказание транспортных услуг на автобусах по городским маршрутам с основным перевозчиком — компанией «ПитерАвто». Это следует из ответа мэрии на запрос NGS42.RU.
В ответе за подписью начальника управления по транспорту и связи (УТиС) администрации Новокузнецка Евгения Машукова говорится, что сведения о расторжении каких-либо договоров с «ПитерАвто», как и данные о возможном уходе этой компании из города, не соответствуют действительности.
— На данный момент контракт, который может быть расторгнут, не определен, как и не определены сроки проведения открытой закупочной процедуры для определения [другого] подрядчика <…> ООО «ПитерАвто» продолжит осуществлять регулярные пассажирские перевозки, все мероприятия по взаимодействию с муниципалитетом в части содействия по подбору персонала останутся без изменений, — указал Машуков.
Руководитель транспортного управления мэрии Новокузнецка добавил, что власти могут рассмотреть вопрос о введении в городе новых автобусных маршрутов по тем направлениям, где этого просят жители. При этом по состоянию на середину октября 2023 года окончательные решения о добавлении новых маршрутов администрацией не принимались.
Как писал NGS42.RU, о возможности расторжения одного из многих контрактов на перевозку пассажиров на автобусах в Новокузнецке между мэрией и компанией «ПитерАвто» власти сообщили 6 октября. Публикация об этом появилась, в частности, в телеграм-канале УТиС. В настоящее время она удалена без объяснения причин.
В посте сообщалось, что разрыв одного из договоров может быть инициирован на основании аналитических данных о том, как «ПитерАвто» исполняет свои обязательства по оказанию транспортных услуг в Новокузнецке. Как отмечал автор публикации, после расторжения контракта у перевозчика освободилось бы несколько автобусов с направлений, которые он перестал бы обслуживать, и их можно было направить на работу на других маршрутах, «где также наблюдается исполнение требований муниципальных контрактов с нарушениями» (цитата по УТиС).
Добавим, NGS42.RU обращался за комментарием по ситуации в компанию «ПитерАвто». В офисе перевозчика отказались говорить по телефону, попросив прислать официальный запрос. Мы сделали это больше недели назад, ответ в редакцию до сих пор не поступил.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ПитерАвто» образовано в 2003 году, компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Ее нынешний гендиректор — Юрий Лыков. Основной вид деятельности — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем организации с долей 73,9% является Леонид Бондаренко, доля 25,8% принадлежит ООО «Автотранспортная Компания», 0,3% — ООО «Дарапти» (обе фирмы — из Санкт-Петербурга). По итогам 2022 года «ПитерАвто» показало выручку 3,5 млрд рублей при чистом убытке 542,5 млн.
Напомним, компания «ПитерАвто» стала обслуживать большинство городских автобусных маршрутов в Новокузнецке (около 30 из 38) в ходе транспортной реформы, с ноября 2020 года. Перед этим организация выиграла соответствующие тендеры мэрии, заключив с муниципалитетом контракты до 2030 года на общую сумму более 20 млрд рублей.
Первые дни работы «ПитерАвто» в южной столице Кузбасса сопровождались многочисленными сбоями, протестами горожан и требованиями вернуть прежнюю систему автобусных пассажирских перевозок.
Городские и областные власти, не отрицая наличие упущений со стороны «ПитерАвто», в целом поддержали реформу. Постепенно ситуация нормализовалась, активные протесты сошли на нет. При этом периодически пассажиры продолжали писать отдельные жалобы на опаздывающие автобусы, холод или жару в салонах и другие проблемы.
Помимо этого, в «ПитерАвто» регулярно наблюдались проблемы с нехваткой водителей, о чем рассказывал в том числе мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов.