Власти Новокузнецка инициировали процесс расторжения одного из контрактов на обслуживание части городских автобусных маршрутов с компанией «ПитерАвто». Об этом сегодня, 6 октября, сообщили в телеграм-канале управления по транспорту и связи (УТиС) мэрии.
Согласно формулировке УТиС, решение о разрыве контракта было принято на основании аналитических данных о том, как «ПитерАвто» исполняет в городе свои обязательства по пассажирским перевозкам. Отмечается, что стороны рассмотрят вариант расторжения договора по обоюдному соглашению.
— Все предоставляемые меры поддержки для водителей и обучающихся по муниципальным программам будут сохранены, сокращения кадров на предприятии не планируется, заработная плата будет сохранена на прежнем уровне. При этом расторжение одного из контрактов позволит ООО «ПитерАвто» перераспределить задействованных в его обслуживании водителей и часть подвижного состава на другие маршруты, где также наблюдается исполнение требований муниципальных контрактов с нарушениями. Таким образом перевозчик сможет улучшить сложившуюся ситуацию и обеспечить пассажиров своевременной и более качественной услугой, — рассказали в УТиС.
В транспортном управлении мэрии не уточнили, какой именно контракт, на какую сумму и какие маршруты будет расторгнут. В то же время в УТиС отметили, что достигли неких договоренностей, согласно которым подбор нового перевозчика и начало его работы «должны пройти бесшовно и безболезненно». Не совсем понятно, о каких договоренностях идет речь, учитывая, что новый перевозчик должен будет определяться с помощью тендера, результаты которого заранее неизвестны.
В УТиС, пресс-службе администрации Новокузнецка и «ПитерАвто» не стали отвечать на уточняющие вопросы корреспондента NGS42.RU. Мы направили в мэрию и офис компании-перевозчика официальные запросы.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ПитерАвто» образовано в 2003 году, компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Ее нынешний гендиректор — Юрий Лыков. Основной вид деятельности — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем организации с долей 73,9% является Леонид Бондаренко, доля 25,8% принадлежит ООО «Автотранспортная Компания», 0,3% — ООО «Дарапти» (обе фирмы — из Санкт-Петербурга). По итогам 2022 года «ПитерАвто» показало выручку 3,5 млрд рублей при чистом убытке 542,5 млн.
Напомним, компания «ПитерАвто» стала обслуживать большинство городских автобусных маршрутов в Новокузнецке (около 30 из 38) в ходе транспортной реформы, с ноября 2020 года. Перед этим организация выиграла соответствующие тендеры мэрии, заключив с муниципалитетом контракты до 2030 года на общую сумму более 20 млрд рублей.
Первые дни работы «ПитерАвто» в южной столице Кузбасса сопровождались многочисленными сбоями, протестами горожан и требованиями вернуть прежнюю систему автобусных пассажирских перевозок.
Городские и областные власти, не отрицая наличие упущений со стороны «ПитерАвто», в целом поддержали реформу. Постепенно ситуация нормализовалась, активные протесты сошли на нет. При этом периодически пассажиры продолжали писать отдельные жалобы на опаздывающие автобусы, холод или жару в салонах и другие проблемы.
Помимо этого, в «ПитерАвто» регулярно наблюдались проблемы с нехваткой водителей, о чем рассказывал в том числе мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов.
Как писал NGS42.RU, ранее власти Новокузнецка допускали, что расторгнут контракт с АО «Расчетные решения» — дочерней структурой Сбербанка, отвечающей за работу платежных терминалов в общественном транспорте Новокузнецка. Об этом было объявлено после нескольких подряд сбоев в функционировании системы.