Следком Кузбасса возбудил еще одно уголовное дело в отношении полицейских из-за жестокого убийства Веры Пехтелевой. Речь идет о трех сотрудницах дежурной части УМВД России по городу Кемерово. Их обвиняют по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).
Как рассказали в областном СК, в январе 2020 года сотрудницы полиции получали сигналы о том, что в одной из квартир на Ленинградском слышны крики о помощи. Полицейские не прослушали аудиозаписи сигналов, не выяснили у заявителей обстоятельства и не довели достоверную информацию до оперативных нарядов — ППС, ДПС и Росгвардии. В итоге была убита 23-летняя девушка.
В следкоме добавили, что во время расследования предстоит установить всех сотрудников полиции, которые дежурили в тот день в Кемерово, и их фактическое местонахождение в момент поступления сигнала. Для расследования создана следственная группа, в которую вошли криминалисты и следователи. Сейчас допрошены жильцы нескольких этажей дома, где произошло убийство. Расследование продолжается.
Ранее NGS42.RU писал, что отец убитой Веры Пехтелевой направил в областные прокуратуру и Следственный комитет жалобу. В ней указано, что он считает, что сотрудники полиции, которые знали о сигнале, но не поехали на него, могли плохо выполнять свои обязанности.
Напомним, в середине января 2020 года 23-летняя Вера Пехтелева пришла в квартиру бывшего парня Владислава Канюса на Ленинградском, 28, чтобы забрать вещи. Ночью соседи услышали из квартиры крики о помощи и начали звонить в службу 112. Они сделали по меньшей мере 7 звонков с просьбой прислать наряд полиции. Но никто на вызов так и не приехал. В итоге соседи вместе с братом Владислава взломали дверь. Но Вера уже была мертва.
После убийства Веры Пехтелевой было возбуждено два уголовных дела: в отношении Канюса и в отношении двух полицейских — Михаила Балашова и Дмитрия Тарицына. 41-летнего начальника смены дежурной части и 40-летнего старшего оперативного дежурного отдела полиции «Ленинский» обвиняют в халатности. 26 февраля прошло первое судебное заседание над полицейскими.
В распоряжении редакции NGS42.RU есть ходатайство прокурора о переквалификации дела. В документе сказано, что Балашов и Тарицын заступили на суточное дежурство 13 января 2020 года в 09:00. В 04:55 14 января поступил первый звонок о семейном конфликте. Но Балашов не отреагировал должным образом и не отправил на адрес полицию. Звонки от соседей Канюса и Пехтелевой продолжали поступать. После первого же заседания суд вернул уголовное дело для переквалификации его на более тяжелую статью.
Добавим, 2 марта в Ленинском районном суде прошло очередное заседание по делу в отношении бывшего парня девушки — Владислава Канюса. Суд длился почти три часа. Коротко о том, что было на заседании, можно прочитать здесь. Подробный репортаж из зала суда можно прочитать здесь. Также мы вели онлайн-трансляцию с заседания.
11 марта прошло еще одно слушание по этому делу. На этот раз участие в судебном заседании приняли соседи Канюса. Это те жители дома, которые неоднократно звонили в 112 в день убийства. Кроме того, гособвинитель ходатайствовал о возвращении уголовного дела прокурору для переквалификации статьи на более тяжкую. Однако суд в этом ходатайстве отказал до момента рассмотрения всех показаний свидетелей. Репортаж с этого судебного заседания вы можете прочитать тут.
Добавим, ранее NGS42.RU изучил записи звонков из дежурной части отдела полиции «Ленинский» в Кемерово. Судя по ним, один из полицейских, Михаил Балашов, пытался отправить кого-нибудь на поступивший сигнал. Но раз за разом ему отвечали, что людей нет. Записи звонков можно послушать тут.
Также мы поговорили с полицейским, который много лет отработал в системе МВД. Он анонимно рассказал NGS42.RU о том, как устроена система и почему никто не пришел девушке на помощь. Его монолог можно прочитать тут.