«Антибиотики пьют как успокоительные»: фармацевт из Кемерово объяснила, почему в аптеках нет лекарств
По мнению медика, врачи назначают многие препараты для перестраховки

По словам медика, сейчас в аптеках быстро заканчиваются антибиотики, витамин С и пребиотики
Фото: Дарья Пона / 74.RU
Поделиться
Фармацевт Анастасия работает в небольшой частной сети аптек в Кемерово. Антибиотиков, которые сейчас назначают при коронавирусе, в их аптеках нет уже месяц. Нет препаратов и у новосибирского поставщика. NGS42.RU девушка рассказала, что все препараты, которые доставляли из Москвы и Питера, возит один дистрибьютор — «КузбассФарма».
— У них есть список аптек, которым отгружают поступившие лекарства. Нас в этом списке нет. Почему так получилось — я не знаю. Но антибиотиков у нас нет уже почти месяц. Вначале мы по ночам заказывали, чтобы успеть сразу, как только обновится прайс-лист у поставщиков. Но сейчас и у них пусто, — рассказывает Анастасия.
Фармацевт считает, что ажиотаж создают в том числе и сами медики — они назначают антибиотики даже в том случае, когда это не нужно. В итоге в дефиците не только эти препараты, но и витамин С и пребиотики: сразу после антибактериальной терапии кузбассовцы идут в аптеку, чтобы восстановить микрофлору кишечника.
— У нас врачи, наверное для собственной перестраховки, назначают пациентам антибиотики. То есть приходит человек на прием с температурой, ему выдают бумажку, с которой он идет в аптеку. А там написано «Азитромицин», «Левофлоксацин». И в огромных дозах. Даже если у тебя обычная ОРВИ, которая лечится противовирусными препаратами, тебе всё равно сразу назначают антибиотитки. Витамин С быстро заканчивается, потому что назначают в больших дозировках. «Арбидола» нет с сентября, — объясняет фармацевт.
По словам фармацевта, у них в аптеке никогда не покупали больше 4 упаковок антибиотика «в одни руки». Но в других аптеках были случаи, когда за раз скупали по
Еще одна причина небывалого ажиотажного спроса на антибиотики и противовирусные в том, что кузбассовцы пьют их бесконтрольно, даже когда это не требуется. Анастасия привела в пример свою знакомую. Она пару дней пила антибиотики вместо жаропонижающих, когда у нее была температура.
— Сейчас люди массово пьют антибиотики как успокоительное. Но когда ты принимаешь их бесконтрольно, снижается иммунитет, вырастает вероятность нарушений и осложнений, — добавляет фармацевт.
Власти Кузбасса объясняли, что в дефиците антибиотиков в том числе виновата система маркировки. Анастасия это подтвердила.
— Это очень сложная система. По сути, маркировка — это база данных, где каждый препарат имеет уникальный штрихкод. Товар пришел, но мы не можем отпускать его людям, потому что нет информации, грубо говоря, у нас в компьютере. И лекарства так могут просто лежать
Фармацевт пояснила, что такая система была не всегда — маркировать лекарства начали с
По словам медика, это удобно для всех, потому что позволяет отследить препарат на всех этапах — от изготовителя до момента продажи. Благодаря этому с полок практически исчезнут контрафактные препараты. К тому же покупателю больше не нужно будет просить распечатать сертификат качества, если лекарство нужно передать, например, в колонию — наклейка со штрихкодом уже содержит всю необходимую информацию. Но это еще неотработанная система. К тому же за последние полгода выросли цены в аптеках. Например, NGS42.RU писал, что за год подорожали «Линекс» (+34,71%), «Троксерутин» (+22,83%), ацетилсалициловая кислота (+17,75%) и другие медикаменты.
— Доллар растет, и вместе с ним дорожают лекарства, потому что многие препараты либо возят из-за границы, либо они состоят из импортных компонентов. Когда перейдем на обязательную маркировку, изменится налогообложение. И хоть и говорили, что подорожания не будет, но рост заметен, — объясняет Анастасия.
Девушка прокомментировала также информацию о том, что в аптеках антибиотики продают, что называется, из-под полы. Анастасия считает, что такое возможно, если фармацевт понимает, что лекарства действительно жизненно необходимы.
— Мы ведь тоже люди. И прямо сердце кровью обливается, когда приходит человек, просит, умоляет. А у тебя лежит коробка антибиотиков маркированная, которую ты не можешь продать, потому что нет информации в компьютере. У меня муж болел коронавирусом, в тяжелом состоянии лежал в больнице. Это страшно, никому не пожелаешь. Я думаю, что только так могут продать — отложат деньги, а потом пробивают, когда поступит информация о маркировке, — рассказывает медик.
Напомним, ранее замминистра здравоохранения Кузбасса Оксана Абросова объяснила высокую стоимость «Коронавира» тем, что он входит в список жизненно важных препаратов. А что касается роста цен на другие лекарства, то их стоимость, по словам Абросовой, зависит от производителя и упаковки.
NGS42.RU писал, что
6 ноября в Кузбасс приземлился самолет с 20 тысячами упаковок препаратов для лечения коронавируса, ОРВИ и гриппа. Среди них были
Из столицы в Кемерово привезли, по словам министра промышленности Кузбасса Леонида Старосвята, «четыре куба «Арбидола», порядка 10 тысяч упаковок «Азитромицина», «Коронавира» и других необходимых препаратов». А из Питера доставили 35 тысяч упаковок «Азитромицина», 12 тысяч упаковок «Левофлоксацина», 4300 упаковок «Гриппферона» и три тысячи упаковок «Коронавира».
А ранее острую нехватку лекарств для лечения вирусных заболеваний в кузбасских аптеках прокомментировала замминистра регионального здравоохранения Елена Зеленина. Она порекомендовала при появлении первых признаков ОРВИ до момента вызова врача начать принимать противовирусные препараты («Арбидол», «Гриппферон», «Виферон»). А позже сама же и сказала, что из-за нехватки некоторых препаратов власти Кузбасса расширили список лекарств, которые можно использовать для лечения. Теперь врачи будут выписывать аналоги известных лекарств.