Этим летом власти обещают привести в порядок более 20 км дорог в различных частях Кемерова. Все эти участки уже довольно сильно изношены из-за большого трафика, так как востребованы как у местных, так и транзитных автомобилистов.
Мы изучили, какие именно улицы будут отремонтированы, сколько на это потратят и какие компании получили госконтракты.
Когда будут ремонтировать?
Работы на участках начались практически сразу с наступлением тепла в конце апреля и закончатся к осени. Например, в ночь на 21 апреля приступили к ремонту на улице Волгоградской, а днем — на Тельбесской. А в начале мая дорожники вышли уже на половину участков, в том числе на улице Тюленина, Громовой, Двужильного, Камышинской и других.
В мэрии Кемерова нам уточнили, что все ремонтные работы идут по ночам, когда улицы максимально разгружены, — чтобы не влиять на дорожный трафик и не создавать дополнительных пробок.
— О месте ремонта водителей информируют дорожные знаки. На время проведения работ движение полностью не перекрыто: специалисты ремонтируют сначала одну полосу, а потом другую, — сообщили в пресс-службе городской администрации.
Кто и что будет ремонтировать?
Как и в прошлом году, мэрия заключила контракты на ремонт 20 участков только с тремя подрядчиками — ООО «Кузбассдорстрой», АО «Кемеровоспецстрой» и ООО «Шушан». У первого в работе семь участков, у второго — пять, остальные — у последней организации.
Начнем с ООО «Кузбассдорстрой». Эта же компания в прошлом году начала ремонт здания Ленинского районного суда, где выносили приговор по первому делу «Зимней вишни», строила продолжение Пролетарской и другие объекты.
Кстати, согласно «Контур.Фокусу», именно этот подрядчик в феврале 2022 года выиграл контракт на подготовку проектной документации по инженерным изысканиям на реконструкции улиц Сибиряков-Гвардейцев и Гагарина. В первом случае цена составила 1,51 млрд рублей, во втором — 351,5 млн рублей.
Учредителем «Кузбассдорстроя» являются бывший депутат областного парламента Сергей Апарин и Наталья Апарина. Также мужчина числится учредителем ряда других компаний, в том числе ООО «Стройдорэкспорт», ООО «Тарадановский каменный карьер».
Согласно «Контур.Фокусу», «Кузбассдорстрой» существует больше 20 лет, численность сотрудников превышает 430 человек. По итогам 2022 года выручка компании составила 4,2 млрд рублей, а чистая прибыль — 483,2 млн рублей. За последние 12 месяцев с этим подрядчиком заключили 21 госконтракт на общую сумму 2,7 млрд рублей.
В работе у дорожников «Кузбассдорстроя» пять объектов на Южном и еще один в Ленинском районе:
ул. Громовой от Космической до Веры Волошиной;
ул. Сергея Тюленина от Веры Волошиной до Космической;
ул. Патриотов от Базовой до Радищева;
ул. Камышинская от 2-й Камышинской до Базовой, цена контракта за четыре дороги — 174,6 млн рублей;
ул. Юрия Двужильного от Веры Волошиной до Баумана, цена контракта — 183,16 млн рублей;
проспект Ленинградский от Ленина до Химиков — 120,016 млн рублей.
Также компания займется капремонтом улицы 1-й Стахановской на участке от кольцевой развязки до Новгородской. Цена этого контракта — 174,013 млн рублей.
Вторая компания, получившая госконтракты на ремонт кемеровских дорог, — АО «Кемеровоспецстрой». Она была образована в 1996 году, по данным «Контур.Фокуса», гендиректором и одним из главных акционеров с долей 25% (по состоянию на 30.06.2018) является Александр Выприцкий. За последний год численность сотрудников заметно увеличилась — если в 2021 году было 892 человека, то в 2022 году уже 958.
В основном АО «Кемеровоспецстрой» занимается строительством и ремонтом дорог, но на этом сфера деятельности не заканчивается. Например, эта компания ремонтировала Парк Победы им. Жукова в Кемерове и Сквер им. Жукова в Новокузнецке, реконструировала улицу Кирова, строила набережную возле «Кузбасс-Арены» и была одним из подрядчиков строительства мемориала Воину-освободителю, а сейчас возводит Театральный мост, который соединит Притомский и Мичурина.
На конец 2022 года, по данным «Контур.Фокуса», фирма показала выручку 11,5 млрд рублей и чистую прибыль 1,2 млрд. Всего за последние 12 месяцев с «Кемеровоспецстроем» было заключено 16 госконтрактов на общую сумму 2,6 млрд рублей. Среди них — строительство долгожданной дороги в «Кемерово-Сити» (264,6 млн рублей).
Эта компания ремонтирует в этом сезоне следующие участки дорог:
ул. Волгоградская от дома № 21 до дома № 35;
ул. Грузовая от Красноармейской, 1 до Грузовой, 23 — цена контракта за этот и первый участок — 227,1 млн рублей;
ул. Клары Цеткин от ж/д переезда до ул. Тельбесской;
ул. Тельбесская от Коммунистической до Клары Цеткин;
ул. Ноградская от Кирова до 50 лет Октября — цена контракта за три улицы — 167,1 млн рублей.
И третий подрядчик — ООО «Шушан», которое зарегистрировано в Киселевске. Компания была образована в 1999 году, учредителями с равными долями, согласно «Контур.Фокусу», являются предприниматели Геворг Назарян и Рубен Авагян. В качестве основного вида деятельности у «Шушана» указано производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, но также компания занимается строительством жилых и нежилых зданий, дорог и автомагистралей, земляными работами и не только.
По итогам 2022 года «Шушан» отчитался о 88 сотрудниках, а также выручке в размере 797,5 млн рублей и 60,5 млн рублей чистой прибыли. За последние 12 месяцев компания получила семь госконтрактов на общую сумму 500,7 млн рублей.
Этот подрядчик ремонтирует участки:
ул. Правая Гавань (до ул. Елыкаевской);
ул. Елыкаевская;
ул. Ноябрьская — цена работ за три улицы — 144,8 млн рублей;
дороги в Кедровке — улицы Строительная (от дома № 1 до Стадионной), Стахановская (от дома № 27 до № 16), Стадионная (от Строительной до Ленина) и автодорога от Стахановской, 16 до Строительной. Цена за эти участки составила 72,093 млн рублей.
Также этот подрядчик будет за 23,7 млн рублей ремонтировать перекресток Терешковой — Октябрьский.