Политика Власти Кузбасса Повышение Цивилева обзор За что Цивилеву можно сказать спасибо и за что поругать: топ проблем, которые были решены и которые остались

За что Цивилеву можно сказать спасибо и за что поругать: топ проблем, которые были решены и которые остались

А вы согласитесь с нашим мнением?

Одна из заслуг губернатора — популяризация туризма в регионе

Губернатор Сергей Цивилев пробыл в Кемеровской области относительно недолго, всего чуть больше шести лет, но благодаря нашему угольному краю сумел показать себя в качестве эффективного управленца, достойного работы на федеральном уровне. Мнения местных жителей разнятся: одни говорят, что всё это время он занимался лишь болтовней, другие призывают посмотреть, как похорошел Кемерово за прошедшие годы. Редакция NGS42.RU проанализировала, что масштабного сделал будущий министр энергетики РФ, и оказалось, что есть за что поблагодарить Цивилева, но вместе с тем и то, за что его можно пожурить.

Сразу отметим, что мы не будем акцентироваться на том, что появилось в Кемерове. Да, за последние несколько лет тут построили здание Восьмого кассационного суда, Президентское кадетское училище, огромный ледовый дворец «Кузбасс» и «Кузбасс-Арену», Московскую площадь и многое другое, но всё это касается в основном лишь жителей Кемерова. Мы же хотим рассмотреть более глобальные изменения, а не только общественные и спортивные места.

Дорога в обход Кемерова

Да, мы договорились, что не будем говорить только о Кемерове, но этот случай особый, так как касается не только столицы Кузбасса.

Долгие годы только этот город в Сибири не имел объездной дороги, и всему транспорту, который едет из Красноярского края, Хакасии, Иркутской области, приходится проезжать через Кемерово. Это же касается и жителей других территорий Кузбасса.

Интенсивность движения в Кемерове сейчас достигает больше 15 000 автомобилей в сутки, причем 46% потока — большегрузный транспорт. Поэтому возникают пробки на дорогах, происходит больше аварий, быстрее изнашивается дорожное покрытие и в целом это вредит экологии.

Множество строек, начатых при Цивилеве, привлекли в регион инвесторов

Новая дорога, строительство которой ведется уже три года в круглосуточном режиме, призвана решить эти проблемы. По словам Цивилева, трасса может быть платной для транзитного транспорта, но разгоняться там можно будет до 110 км/ч.

Протяженность обхода составит 47,6 км с четырьмя транспортными развязками, 12 мостами и экодуком. По условиям контракта между дирекцией автодорог Кузбасса и генподрядчиком ООО «СДС-Строй» сдать в эксплуатацию дорогу должны в срок до 30 ноября 2027 года. Власти при этом заявляли о стремлении построить трассу с опережением графика.

«Жесточайший кризис и другие проблемы с углем»

Добыча и продажа полезных ископаемых были и остаются важным источником пополнения бюджета Кемеровской области. После прихода Цивилева на пост губернатора он регулярно говорил про «жесточайший кризис» в угольной отрасли. Например, с этого началась речь губернатора во время бюджетного послания в декабре 2020-го. Кризис случился из-за отказа европейского рынка от угля и, как следствие, снижение цен на этот вид топлива. В интервью NGS42.RU губернатор рассказывал, что было два пути преодоления кризиса, и власти выбрали самый сложный — развитие строительства. Это дало результат и уже в 2021-м ситуация улучшилась.

Но на этом злоключения угольщиков не закончились. Оказалось, что железные дороги не хотят выполнять план по вывозу угля в Восточном направлении и регулярно его проваливали. Конфликт длился довольно долго. Договориться на местном уровне было практически невозможно, из-за чего с просьбой помочь в ситуации Цивилев обращался к Владимиру Путину.

— [РЖД] не хотели подписывать на 2024 год, поэтому вынужден был опять обратиться к Владимиру Владимировичу. Он поддержал мое обращение, и в этом обращении мы написали цифру 55 [млн тонн] гарантированно, ну какой-то прирост у нас должен быть, и 60 [млн тонн] — к чему стремиться, — рассказывал Цивилев в начале ноября во время прямого эфира.

Еще одна позитивная для недропользователей новость пришла совсем недавно, в начале мая. Когда правительство РФ отменило с 1 мая по 31 августа 2024 года пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита, что должно поддержать отрасль.

Ложка дегтя есть и в этой истории: цены на уголь снизились в три раза по отношению к 2022 году, а затраты на добычу и экспорт — выросли.

Новая жизнь Кузбасса

Последние годы при Тулееве Кемеровская область была в глубокой стагнации и казалось, что перспектив развития нет и не будет. Это привело к оттоку населения и снижению экономической привлекательности. Цивилев вдохнул жизнь в Кузбасс рядом решений.

В первую очередь муниципалитеты стали активно участвовать в нацпроектах, благодаря которым улучшились дороги. Практически везде реализуется проект «Безопасные качественные дороги», в одном только Кемерове по нему ремонтируют ежегодно не менее 20 проезжих частей.

Фестивали, форум, мероприятия — теперь Кузбасс ассоциируется не только с углем, но и этими словами

За счет строительства новых культурных и спортивных объектов в регионе подрастающее поколение видит больше возможностей для самореализации. Полностью остановить отток населения не удалось, но молодежь уже не так активно стремится в соседние области только из-за того, что там есть интересные концертные площадки или чемпионаты.

Огромное количество всевозможных фестивалей и форумов — еще один очевидный плюс. Иностранцы, да и граждане России, приезжающие сюда в качестве гостей и участников, узнают регион с другой стороны, находят здесь варианты вложения инвестиций, налаживают деловые и общественные связи. Например, это обсуждал Цивилев с белорусской делегацией, два года назад о сотрудничестве он договорился с Татарстаном.

«Динотерра», Женский форум, «Грелка Fest», «Дети Азии», «Ночь Юрия Гагарина» — эти мероприятия уже полюбились не только кузбассовцам и стали известны далеко за пределами региона, но и действительно улучшили настроения в Кузбассе.

Остаемся умирать?

А теперь переходим к минусам.

Одной из главных нерешенных проблем была и, судя по всему, еще долго останется — медицина Кузбасса. NGS42.RU уже неоднократно писал, что в регионе остро не хватает не только врачей, но и младшего и среднего медперсонала. Безусловно, строится и открывается много медучреждений, начиная от крупных больниц до сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Но какой смысл от этих зданий с новейшим оборудованием, если там некому работать?

Это касается и лечения онкологических заболеваний. Недавно министр здравоохранения Дмитрий Беглов сказал, что рак в Кузбассе лечат эффективно, но кажется, это только на бумаге. Ведь в реальности люди продолжают жаловаться, что бороться за жизнь приходится в больницах Москвы и Томска.

За шесть лет решить проблемы в здравоохранении Цивилеву не удалось.

Кузбасс продолжает умирать

Дышите реже

Цивилев заходил в регион с лозунгом «Чистый уголь — зеленый Кузбасс», и при любой возможности он и его замы говорят, что ситуация экологии значительно улучшилась. Но сухие факты говорят об обратном. Режимы «черного неба» никуда не делись, оксиды, фенол, озон — вот лишь часть того, чем вынуждены дышать кузбассовцы.

На протяжении всех шести лет власти Кузбасса чуть ли не каждый день передавали угольщикам огромные куски земель сельхозназначения, хотя Цивилев говорил, что это просто приведение документов в порядок. Странно, что половины десятилетия на это не хватило, при этом делиться с недропользователями участками начали еще во времена правления Тулеева.

Помимо этого, золотодобытчики продолжают загрязнять реки по всему Кузбассу, а власти запрещают выяснять масштабы бедствия журналистам.

Тотальный рост цен

Жить в Кузбассе стало невероятно дорого. Первое, что подорожало, — проезд в общественном транспорте, в частности, для пенсионеров стоимость билета подняли сразу в четыре раза вскоре после выборов губернатора. В разгар пандемии существовавшие в то время льготы убрали вообще, якобы для того, чтобы пожилые люди сидели по домам и не болели, но по факту это принесло перевозчикам около 100 млн рублей. В 2022-м снова пересмотрели и увеличили тарифы для всех категорий граждан. Причиной тому называли необходимость проведения транспортной модернизации в Кемерове и Новокузнецке. Но вышло так, что заплатили за это все жители региона, да и итоги реформ, мягко говорят, народ не сильно радуют.

Практически невозможно теперь купить жилье в Кузбассе. За шесть лет стоимость квадрата недвижимости выросла почти в четыре-пять раз. Если в 2018-м он стоил около 30 тысяч рублей, то теперь не меньше 100 тысяч. Ранее мы выяснили, что по цене двушки в Кемерове можно купить неплохую квартиру в Испании, Таиланде, Германии или на Кипре.

Топливо тоже не стоит на месте, цены на бензин растут чуть ли не в геометрической прогрессии, при этом местные власти лишь разводят руками, поясняя, что никак не влияют на эту сферу.

Кормить надо не только машину, но и себя, и тут тоже не всё так хорошо. Только за первые три месяца текущего года выросли в цене свинина, картофель, соль, сахар, курица, масло растительное и яйца. Последние при этом производят в Кузбассе, как и многие другие товары из этого списка, но почему-то привозные оказались дешевле, чем от местных фабрик.

Найдутся те, кто заметит, что и зарплаты в регионе не остались на уровне 2018 года. Но сами жители Кузбасса на все доклады Кемеровостата отвечают, что «хватит стряпать голубцы», считая среднюю зарплату, где с одной стороны оклад технички, а с другой — топ-менеджера угольной шахты. Кузбассовцы заявляют, что многие до сих пор вынуждены трудиться за 20–40 тысяч рублей, которых порой не хватает.

А какие плюсы и минусы вы видите? Делитесь в комментариях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства